В общении с людьми, у которых постоянно "все плохо", требуется особый подход. Способы социального взаимодействия с друзьями и близкими с тяжелым характером перечислила специалист.
Фото: pixabay
В разговоре с "Вечерней Москвой" психолог Татьяна Василькова объяснила, что таких собеседников не нужно жалеть.
"Вместо этого рекомендуется спросить, что человек собирается делать с проблемой, на которую он жалуется. Кроме того, важно поддержать собеседника, выразив уверенность, что он сможет справиться с нелегким периодом в жизни", – советует специалист.
Второе, чего ни в коем случае нельзя делать, – это решать чужие проблемы. Зачастую постоянно жалующиеся люди всего лишь хотят переложить ответственность на других, и этому нельзя потакать, указала Василькова. Важно удерживать четкую границу, мягко, но твердо напомнив другу, у которого постоянно плохое настроение, что каждый сам отвечает за свою жизнь и свои решения.
"Важно не подключаться эмоционально к жалобам собеседника, поскольку постоянное "нытье" может быть привычным амплуа человека, а его разговоры о себе – попыткой получить нездоровое удовольствие от проживания негативных эмоций. Собеседнику в этом случае желательно не воспринимать близко к сердцу все, что он услышал, несмотря на трагизм рассказов", – убеждена психолог.
Она советует просто выслушать жалующегося. Часто выговориться для такого человека – единственный способ снять напряжение. В этом случае не следует давать оценки и предлагать решения, внимательно слушая (если на это есть время и внутренние ресурсы).