рекламный баннер
Все новости

Актюбинка стала инвалидом после операции в Актау

Фото depositphotos.com

У жительницы Актобе несколько лет назад обнаружили опухоль. Потребовалась операция, которую согласились провести врачи областного перинатального центра в Актау. После хирургического вмешательства девушка стала инвалидом. Теперь каждый ее день начинается с тяжелых процедур в поликлинике. 

Артур САЙЫН

Актюбинка Сауле Битлеуова в поисках справедливости обратилась в редакцию @aktobe_times В 2021 году, как рассказывает девушка, ей поставили диагноз – эндометриоз левого яичника, иначе говоря, у нее обнаружили опухоль. Врачи убедили Сауле, что, кроме операции, ей ничто не поможет. 

- Врачи сказали, что есть специалист в Актау – Нурлан Жакиев. Говорили, что он в Казахстане №1, что лучше него никого нет. С такими рекомендациями я и поехала к нему, - рассказывает Сауле Битлеуова. – Меня уверяли, что все пройдет хорошо, и я дальше смогу спокойно жить и работать.

Операцию провели в октябре 2022 года в областном перинатальном центре. После хирургического вмешательства, как говорит Сауле, она не могла самостоятельно ходить, а медики укоряли ее в том, что она себя чересчур жалеет. У нее то и дело поднималась температура. Однажды Сауле упала прямо в коридоре.

  • С того дня мне становилось хуже и хуже. У меня все болело, без конца поднималась температура. А врачи говорили, что это нормально, - вспоминает девушка.

 

Сауле выписали, обязав находиться в Актау. На следующий день после выписки из раны пошел гной, заметно увеличился живот. Когда Сауле вместе с супругом поехала на прием к врачу, у нее пошли выделения: кишечное содержимое стало выходить неестественным путем. Уже в медцентре ей сделали промывание и сказали, что это пройдет через 2-3 дня, максимум - неделю. 

Становилось хуже

Сауле вернулась в Актобе. Но дома ей лучше не становилось.

- 28 ноября доктор признает, что у меня свищ: «Да это плохо, но нужно подождать, возможно, он сам затянется». Мне сказали, что нужно соблюдать сухоядение, пить масла, - продолжила девушка.

Ослабевшую Сауле супруг на руках носил в поликлинику - на прием и на УЗИ. Медики заключили, что ей требуется повторная операция. Но, по словам Сауле, врач из Актау просил её не торопиться и еще немного потерпеть. 

- Мне становилось хуже и хуже, появились «рвущиеся» боли. Мы даже купили кресло-качалку, чтобы я могла есть лежа. Я была в истерике, супруг сам начал звонить врачу, и тот сказал: «Ладно, что-нибудь придумаю».

Как вспоминает Сауле, хирург сказал ей готовиться к операции, которая должна была пройти 10 января 2023 года. Но Сауле стала жаловаться на уплотнения в тазовой области. Тогда хирург поделился контактами знакомого врача-проктолога в Актобе, который пришел к ней домой. Увидев её состояние, проктолог решил, что Сауле нужно госпитализировать, но скорую вызывать не стал. Врач нарисовал схему, как можно пройти в больницу через задний вход и дойти до нужного кабинета. 

- У меня был острый ишиоректальный абсцесс, дырка в кишке открылась еще больше. Мне делали переливание крови. По идее, меня должны были госпитализировать, а я туда пришла на своих ногах. Я могла умереть!

К ней в больницу приходил этот же проктолог, но только в качестве посетителя. 

- Он говорил мне: «Это божье испытание. Нужно принять это всё, не жалуясь на специалистов, потому что, если бы не заболела, ты бы сбила чужого ребенка».  Я сказала ему сразу, что не вожу автомобиль. «Не знаю, значит, тогда бы села в тюрьму», - сказал он.   

После выписки Сауле отправилась в Актау, чтобы закрыть свищ. Но операцию проводили в частной клинике. Хирург сообщил Сауле, что нашел хороших специалистов, и они должны помочь. В итоге врачи вывели ей колостому. Актюбинке сказали, что понадобится еще несколько операций. 

«От меня бегают, как от прокаженной»

Сауле стало легче, она получила инвалидность 2-ой группы. В августе прошлого года стому убрали. Но кишечное содержимое снова начало выходить неестественным путем. 

- Операции не дали эффекта. Мне поставили диагноз «Параректальный свищ», - говорит Сауле. - Риск заражения остаётся, если организм не выдержит, то возможен летальный исход. 

Сауле больше 10 лет проработала в банке, занимала руководящую должность, а сейчас нигде не работает. Ее день начинается с промывания в поликлинике и заканчивается тем же - дома. 

Как говорит, девушка, никто за ее случай в Казахстане браться не хочет. 

- От меня бегают, как от какой-то прокаженной! - вздыхает Сауле.

Лишь турецкие медики согласились помочь актюбинке, но для этого нужно больше 12 миллионов тенге. 

Сауле хочет добиться справедливости и требует наказать тех, кто привел ее к инвалидности:   

- Я на этом не хайпую, потому что я патриот, мне некуда бежать. Для меня важно, чтобы руководство страны откликнулось, чтобы меня подняли на ноги, чтобы подобных ситуаций больше не было ни с кем!  

Сауле обращалась в Департамент комитета медицинского и фармацевтического контроля по Мангистауской области, который позже провел проверку в областном перинатальном центре в Актау. Департамент привлек независимых экспертов. Но ни они, ни чиновники не выявили никаких нарушений в проведённом изначально хирургическом вмешательстве. Отметив, что в подобных случаях осложнения могут быть даже «при отлично выполненной операции». Но при этом департамент признал обращение Сауле частично обоснованным:

«Вместе с тем, в ходе проверки были выявлены дефекты по оформлению медицинской документации, в частности ведение медицинской карты стационарного больного №23182, где установлены факты разноречивых и не сопоставимых данных в дневниках (от 27.10. 2023), что имеет косвенное отношение к исходу данного случая», - значится в ответе департамента. 

Акты проверок для принятия мер отправлены в облздрав и НАО «Фонд социального медицинского страхования». 

Девушка наняла адвоката и сейчас оспаривает выводы департамента. Также были поданы жалобы в Генпрокуратуру и МВД.

Актюбинка о своей истории стала рассказывать в соцсетях. После этого оперировавший ее врач, Нурлан Жакиев, подал на Сауле в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчиком также стал известный казахстанский журналист Михаил Козачков, который у себя в telegram-канале рассказывал о проблеме Сауле. 

Позиция врача

Заведующий отделением эндоскопической и реконструктивной гинекологии, врач акушер-гинеколог перинатального центра в Актау Нурлан Жакиев прокомментировал репортеру «АТ» ситуацию с Сауле Битлеуовой.

По словам медика, диагноз, с которым Сауле к нему обратилась, считается не до конца изученным.

- У нее колоректальный эндометриоз – это очень тяжелое заболевание современных женщин, - говорит Нурлан Жакиев. - Его сейчас очень много, по статистике встречается у 10-15 процентов женщин репродуктивного возраста. Проблема в том, что эндометриоз очень плохо диагностируется, и у нас практически эти операции нигде не делают - именно в полном радикальном объеме. Эндометриоз – это заболевание, которое по своему характеру течет, как рак: для жизни не опасен, но он по течению, по патогенезу напоминает онкологический процесс. По существу, эти пациентки, как правило, хроники: они могут оперироваться 5-8 раз, и заболевание не проходит. Эндометриоз на самом деле заболевание загадочное, его никто не знает. Вот, даже современная гинекология вроде хорошо развита, но на самом деле у нас про это заболевание мало кто что ведает. Я этот вопрос поднимал, когда у нас была прежний министр здравоохранения - Ажар Гиният, но, к сожалению, ничего не сдвигается с места: ни в плане диагностики, ни в плане лечения.

По словам Жакиева, такие операции часто сопровождаются осложнениями, о чем пациентов всегда предупреждают. 

- У нас есть врачи-альтруисты, вот я ездил несколько раз в хорошие клиники за границей, для того, чтобы просто эту технологию привезти и начать делать эти операции, - продолжил Нурлан Жакиев. - К нам приезжают пациентки из больших городов, потому что в большинстве клиник эти операции в радикальном смысле не выполняются. Делаются паллиативные операции: кисту удаляют, еще что-то, но в основном пациентки не излечиваются до конца. И даже когда мы делаем радикальные операции (как в случае Сауле. – Авт.), они сопровождаются большим процентом осложнений. Мы это ей говорили, и эта проблема не в том, что хирург что-то неправильно сделал. Где бы эти операции ни выполнялись, длятся они очень долго – 6, 7, 8 часов. Потому что вовлекается много органов: кишечник, мочевой пузырь, матка. У нее была тяжеленная форма: мы ее 6 часов оперировали, там было все запущено. Мы убрали пораженный отдел кишечника, между собой сшили. Но проблема в том, что у нее кишка больная, она много лет с ней ходит. Там где-то небольшой дефект образовался в кишке после операции, который привел к тому, что у нее сформировался свищ. Свищ формируется не только у нас, но и даже в хороших, международных центрах. У них на 100 операций подобного типа бывает 5-10 осложнений.

Но она же сейчас говорит, что мы ее якобы искалечили, и все остальное, но не говорит, что у нее запущенная форма эндометриоза, что вся кишка больная, там живого места нет. Соответственно, повышается риск хирурга. Да, я сожалею о том, что произошло. Никому не хочется, чтобы были такие осложнения, но они часто бывают вызваны тем, что болезнь так протекает. Она же не говорит, что в Актобе ей все отказали, она сама выбрала клинику, сама к нам приехала. 

Нурлан Жакиев, сообщил, что в суде хочет добиться от Сауле, чтобы она удалила из соцсетей материалы с «недостоверной информацией». По его словам, против него развернулась травля: в последнее время ему неоднократно поступали звонки с угрозами, требовали деньги.

- Я ничего от нее не хочу, она просто перешла на личности, это же медицинская проблема, нельзя такие вещи делать! Я тоже человек, у меня тоже есть болезни, и я переносил операции, и тоже были неудачные среди них, но я что теперь, пойду врачу морду бить? Моя позиция, чтобы она просто все удалила. Пусть она будет здорова, пусть у нее все будет хорошо, я ей зла не желаю! Моральный ущерб мне не нужен, я просто прошу, чтобы она в соцсетях не писала. Мы делаем свою работу, врач, особенно хирург, как я, – человек, который работает между жизнью и смертью, мы каждый день с этим сталкиваемся. Если каждый так будет говорить про врачей, завтра некому будет работать, - заключил Нурлан Жакиев.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter

рекламный баннер
рекламный баннер
Удивительные животные и фантастические пейзажи: New Atlas выбрал лучшие фото 2023-го
National Geographic представил самые удивительные снимки 2023 года
ИИ изобразил главные страхи казахстанок
Овцеводы навахо и сибирские шаманы. Лучшие фото конкурса Travel Photographer of the Year
Фото, на которые стоит взглянуть
рекламный баннер
рекламный баннер