Фото pexels
ChatGPT сыграл в шахматы для новичков с Atari Chess 2600 и проиграл – новейшая модель OpenAI сбита с толку логикой 1970-х годов.
Новейшая и продвинутая модель OpenAI была разгромлена 50-летней игровой консолью с частотой 1,19 МГц.
Специалист по архитектуре и доставке решений Citrix Роберт Дж. Карузо обнаружил эту аномалию в навыках игры в шахматы. Он "столкнул" игру Atari Chess 1979 года, запущенную в эмуляторе консоли Atari 2600 (выпущенной в 1977 году) с ChatGPT-4o. И последний "полностью проиграл на уровне для начинающих".
Как пишет Tom's Hardware, Карузо в своей публикации в LinkedIn отметил, что Atari 2600 имел крайне ограниченные вычислительные возможности. Консоль работала на процессоре MOS Technology 6507 с частотой 1,19 МГц, а ее производительность скорее измерялась бы в KFLOPS, а не в GFLOPS. Шахматный движок Atari Chess, по словам инженера, "думал" всего на 1-2 хода вперед.
В первых проигрышах ИИ винил иконки, якобы слишком абстрактные для него. И Карузо попытался облегчить задачу ChatGPT, изменив их. Но, несмотря на все упрощения, ChatGPT "делал столько грубых ошибок, что его бы засмеяли в школьном шахматном кружке третьего класса".
ИИ принимал ладьи за слонов, несмотря на предоставленную ему схему доски, пропускал элементарные угрозы, не замечал очевидные "вилки" пешками, постоянно забывал, где находятся фигуры, и Карузо приходилось "несколько раз за ход" поправлять его.
Хотя ChatGPT-4o постоянно обещал улучшить свои шахматные навыки, старая 8-битная платформа продолжала его побеждать снова и снова. Несмотря попытки Карузо помочь ИИ, ChatGPT так и не смог победить "начинающего" противника Atari Chess и в конце концов, по его словам, "сдался".
Отмечается, что поток новостей об искусственном интеллекте часто колеблется между крайностями: иногда ИИ поражает своими возможностями, а иногда оказывается смешно или даже опасно беспомощным. Этот случай, явно, относится ко второму.