Дом семьи признали аварийным и запретили туда возвращаться. Им пришлось поселиться в крохотной летней кухне на даче.
Артур САЙЫН
Актюбинка Кумисай Толтаева вот уже больше 20 лет проживает в садоводческом коллективе «Нефтяник-4», что находится рядом с рекой Каргалы, пишет "Актобе Таймс".
Ее дом, как и сотни других, стал жертвой весеннего паводка. Женщину с тремя детьми разместили в общежитии сельскохозяйственного колледжа. Недавно их оттуда попросили уйти. Как говорит Кумисай Толтаева, ей сказали, что места нужны для студентов. А вернуться женщине пришлось к себе на дачу. Её дом был признан аварийным, и вообще, его планировалось снести. Жить там строго запретили, поэтому она и трое ее сыновей теперь ночуют в крохотной летней кухне на том же участке.
- Когда мама ещё с нами была, мы в этом сарае (так Кумисай называет эту кухню. – Авт.) и жили, потом я дом начала сама строить здесь же, родственники помогали, - со слезами вспоминает Кумисай Толтаева.
В момент визита репортёра «Актобе Таймс» в кухне мирно спал младший сын женщины. Он переходит в 7 класс. К слову, к школе он совсем не готов. Кумисай нигде не работает, единственный добытчик – старший сын, который занимается частным извозом. Средний только недавно закончил 11-ый класс. Кумисай не уверена, что сможет оплатить ему обучение в вузе.
Вход в дом заколочен досками, мы вошли туда с задних дверей. После паводка несущая стена дала крен. В доме пошли трещины. Вода уничтожила все имущество: и технику, и мебель, и личные вещи.
На участке никогда не было газа, поэтому всю жизнь семья топила печь. Кумисай волнуется о том, как пережить холода.
- Нам здесь жить сказали нельзя, а в кухне разве можно зиму провести? Ее тоже затопило, там ужасная сырость, - говорит женщина.
В аренде – значит, не положено?
По словам Кумисай Толтаевой, она обивала пороги всех инстанции от акимата до участковой полиции, но никто не может ей ни помочь, ни дать внятных ответов, как ей быть в этой ситуации.
- Мой дачный участок в аренде, и оформлен на мою женгешку, из-за этого мне не дают квартиру, хотя я такая же пострадавшая, как и все, - плачет Кумисай Толтаева.
По словам председателя СК «Нефтяник -4» Салтанат Байгараевой всего здесь находится 80 участков, все они были подтоплены.
Когда комиссия приходила, сразу сказала, что дом Кумисай аварийный. Сказали, что жилье дадут. 13 семей взяли квартиры у них тоже признанные аварийными дома. Не могу понять, почему именно ей отказали. От соседей она отнесла справку, что здесь проживает. Все документы, которые просили, дали, - отметила Салтанат Байгараева.
С жильем помогут?
В акимате сообщили, что вопрос Кумисай Толтаевой рассмотрит специальная комиссия.
- Мы в курсе вопроса Кумисай Толтаевой. Она утверждает, что дачный дом, признанный аварийным, принадлежит ей. Но у нее нет документов, чтобы доказать, что дом принадлежит ей. Дом официально зарегистрирован на имя родственницы. А на имя её родственницы, признаваемой собственником дачного дома по официальному документу, зарегистрирован еще один дом. На сегодняшний день только житель, у которого единственное жилье признано аварийным из-за паводка, может получит квартиру.
Она должна была зарегистрировать свой дом на свое имя при получении от родственницы. Теперь её вопрос будет рассмотрен в комиссии, - сообщила в мессенджере whatsapp пресс-секретарь акима города Актобе Айгуль Байменова.
P.S. Спустя несколько дней мы связались с Кумисай, она сообщила, что у них заканчивается еда. Кроме этого, семье нужны постельные принадлежности.
С разрешения Кумисай, мы публикуем ее номер телефона, если вы желаете помочь, свяжитесь с ней: 8 707 768 90 25