рекламный баннер

Темная сторона татуировки: бактерии в чернилах опасны для здоровья

Фото:depositphotos.com

Недавнее исследование FDA показало, что 35% нераспечатанных и запечатанных красок для татуировок и перманентного макияжа PMU заражены вредными бактериями.

Если вы решили сделать татуировку, вам стоит подумать ещё раз.

Исследование, проведенное Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, показало, что некоторые краски для татуировок и перманентного макияжа (PMU), представленные на рынке, заражены миллионами потенциально опасных бактерий.

В исследовании, опубликованном в журнале Applied and Environmental Microbiology, изучались 75 образцов красок для татуировок от 17 различных производителей на предмет потенциальных источников человеческих инфекций.

Ученые обнаружили, что около 35% невскрытых и запечатанных красок для татуировок, продававшихся в США, были заражены бактериями.

"Наши результаты показывают, что нераспечатанные и запечатанные краски для татуировок могут содержать анаэробные бактерии, которые, как известно, процветают в среде с низким содержанием кислорода, например, в дермальном слое кожи, наряду с аэробными бактериями, - сказал в своем заявлении Сон Чжэ (Питер) Ким, автор соответствующего исследования и микробиолог из Национального центра токсикологических исследований FDA. - Это говорит о том, что загрязненные чернила для татуировок могут быть источником инфекции от обоих типов бактерий. Полученные результаты подчеркивают важность контроля этих продуктов на наличие как аэробных, так и анаэробных бактерий, включая, возможно, патогенные микроорганизмы".

Исследование выявило наличие анаэробных бактерий, которые процветают в среде с низким содержанием кислорода, например, в дермальном слое кожи, куда вводятся чернила, наряду с аэробными бактериями, которым не нужен кислород.

Бактерии были обнаружены и в некоторых зараженных чернилах, на упаковке которых было указано, что они стерильны.

"Следует отметить, что микробные инфекции представляют собой лишь один из аспектов этих осложнений. Помимо микробных инфекций, значительную часть этих проблем составляют иммунологические осложнения, такие как воспалительные реакции и аллергическая гиперчувствительность, а также токсические реакции, - говорит Ким. - В свете результатов нашего исследования мы хотим подчеркнуть важность постоянного мониторинга этих продуктов для обеспечения микробной безопасности красок для татуировок", - добавил он.

Продолжающиеся проблемы со здоровьем

Это не первый случай, когда в красках для татуировок обнаруживаются агенты, которые могут представлять опасность для здоровья.

Предыдущее исследование, опубликованное в журнале Analytical Chemistry, проанализировало девять основных брендов тату-красок и обнаружило, что некоторые из используемых ингредиентов потенциально опасны.

Исследование показало, что 90% изученных красок содержали добавки или пигменты, которые не были указаны в маркировке.

Более половины из них содержали нераскрытый полиэтиленгликоль - вещество, которое может вызвать повреждение органов при многократном воздействии.

В некоторых образцах исследователи также обнаружили 2-феноксиэтанол - химическое вещество, которое может вызвать раздражение кожи, легких и печени при контакте с кожей в больших дозах.

"Мы надеемся, что производители воспримут это как возможность пересмотреть свои процессы, а художники и клиенты - как возможность добиться улучшения маркировки и производства", - сказал в своем заявлении химик доцент Джон Свиерк, соавтор исследования.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter