Фото i.pinimg.com
Канадский лоукостер WestJet ввёл новую платную услугу, которая вызвала споры. Теперь пассажирам придётся доплачивать за возможность откинуть спинку сиденья.
На официальном сайте появились три категории мест, которые отличаются уровнем удобства и углом наклона спинки:
- Premium (12 мест) — кресла повышенной комфортности, как в Dreamliner: мягкие подушки, регулируемые подголовники и спинки;
- Extended Comfort (36 мест) — чуть больше места для ног, зона за премиум-классом, отделена перегородкой;
- Standard Economy — обычные кресла без возможности регулировки спинки.
Компания заявила, что уплотнила схему салона и добавила ещё один ряд — якобы для снижения цен на билеты и сохранения доступности перелётов.
"WestJet всегда была пионером в обеспечении доступных авиаперелётов для канадцев", — подчеркнула Саманта Тейлор, исполнительный вице-президент авиакомпании.
Пока WestJet объясняет нововведение заботой о кошельках пассажиров, эксперты поделились с Mirror, что видят в этом манипуляцию в виде маркетинга.
"Фантазия авиамаркетологов поражает. Они создают впечатление, что, заплатив больше, получишь "привилегию", хотя раньше это было нормой", — отметил Джон Градек, преподаватель авиационного менеджмента Университета Макгилла.
По его словам, доплата за базовые удобства становится новой тенденцией среди лоукостеров.
Подобные кресла без регулировки уже установлены у Ryanair, EasyJet и Spirit Airlines — и теперь, похоже, очередь дошла до Канады.
Эксперты по авиации предупреждают: если тренд закрепится, другие авиакомпании могут перенять идею. Пассажиры рискуют оказаться в ситуации, где даже базовый комфорт — опция за отдельную плату.