рекламный баннер
Все новости

Китай ограничит прокат голливудских фильмов в ответ на тарифы США

Фото Depositphotos.com

Этот шаг стал политическим жестом с минимальными рисками для Пекина, считают эксперты. 

Национальное управление кинематографии Китая (NFA) объявило, что будет "умеренно сокращать" число американских фильмов, допущенных к прокату.
Официально власти ссылаются на "рыночные принципы" и "предпочтения аудитории", но фактически этот шаг стал ответом на жёсткую торговую политику США.
Всего за последние три месяца стороны обменялись несколькими раундами взаимных тарифов, подняв ставки до уровней, которые уже напрямую влияют на глобальную торговлю. Всё началось в январе с 10%-ной пошлины США на китайский импорт. Китай ответил в феврале – тарифами до 15% на американские энергоресурсы и технику. В марте США повысили пошлины до 20%, после чего Пекин ударил по аграрному сектору. К началу апреля тарифы с обеих сторон выросли до 84%, а 9 апреля США довели их до рекордных 125%. Позднее Белый дом уточнил, что совокупная ставка для Китая теперь составляет 145%. 
С 1995 года Китай ограничивал число иностранных фильмов, допускаемых в кинотеатры, первоначально – до 10, затем квоту расширили до 34 фильмов в год. Однако в последние годы доля голливудских лент и без того резко сократилась: с прежних когда-то лидирующих позиций до всего 5% в 2024 году. С 2020 года китайские фильмы стабильно приносят более 80% кассовых сборов в стране. В рейтинге самых кассовых фильмов Китая только один голливудский – "Мстители: Финал" – вошёл в топ-20. Этот шаг стал политическим жестом с минимальными рисками для Пекина, считают эксперты. По словам аналитика Криса Фентона, "это способ громко заявить о себе, не жертвуя ничем существенным". Голливуд получает лишь 25% выручки с китайского проката, тогда как в других странах эта доля почти вдвое выше.
Президент Трамп воспринял новость с иронией: "Я слышал вещи и похуже". Он не стал защищать голливудские студии, многие представители которых открыто поддерживали его оппонента на выборах. В этом году он назначил своих друзей – Сильвестра Сталлоне, Мела Гибсона и Джона Войта – специальными послами в Голливуде и подчеркнул, что индустрия находится в "очень проблемном состоянии".Несмотря на ограничения, отдельные крупные проекты по-прежнему имеют доступ к китайскому рынку. Так, фильм вселенной Marvel "Громовержцы" получил разрешение на премьеру в Китае 30 апреля. Однако судьба других ожидаемых блокбастеров – "Миссия невыполнима", "Супермен" и "Фантастическая четвёрка" – остаётся под вопросом. Для многих студий китайский рынок продолжает оставаться привлекательным: в прошлом именно в Китае "Аватар" и "Титаник" били рекорды, а Джеймс Кэмерон и Леонардо Ди Каприо стали настоящими иконами среди китайских зрителей.
​Для других стран Трамп приостановил действие тарифов на 90 дней, предоставив возможность для переговоров и потенциального заключения новых торговых соглашений. В ответ Европейская комиссия также приостановила введение запланированных ответных пошлин на американские товары на 90 дней.
Президент ЕК Урсула фон дер Ляйен подчеркнула стремление Евросоюза к тарифному соглашению, особенно в отношении автомобилей и промышленных товаров. Однако Франция выразила обеспокоенность, назвав приостановку "хрупкой паузой", поскольку значительные пошлины остаются в силе.Япония направила делегацию в Вашингтон для переговоров о снижении 24%-ных тарифов на японские товары. Тем временем Южная Корея предоставила экстренную поддержку пострадавшим отраслям и направила высокопоставленного чиновника в Вашингтон для переговоров.


Некоторые страны Азии, такие как Вьетнам и Индия, рассматривают текущую ситуацию как возможность для увеличения экспорта в США, заменяя китайские товары. 



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter

рекламный баннер
Удивительные животные и фантастические пейзажи: New Atlas выбрал лучшие фото 2023-го
National Geographic представил самые удивительные снимки 2023 года
ИИ изобразил главные страхи казахстанок
Овцеводы навахо и сибирские шаманы. Лучшие фото конкурса Travel Photographer of the Year
Фото, на которые стоит взглянуть
рекламный баннер
рекламный баннер