Фото Informburo.kz
Одна из них – трасса Астана – Щучинск.
Расходы на содержание некоторых платных дорог превышают прибыль, получаемую от них. Об этом заявил председатель правления нацкомпании "КазАвтоЖол" Дархан Иманашев.
По его данным, в прошлом году все платные участки принесли 48 млрд тенге прибыли. В этом году компания ставит перед собой задачу собрать около 100 млрд тенге.
"Если по расходной части цифры обозначить, то около 60 млрд тенге у нас уходит на содержание автомобильных дорог: это очистка, текущий ремонт, замена знаков и так далее. И 30% уходит на капитализацию, то есть на закупку техники. В прошлом году мы купили 470 единиц. В этом году планируем приобрести ещё около 700 единиц техники. И эти все затраты покрываются за счёт платности. Других источников на закупку техники и капитализацию нет", – сказал Иманашев на брифинге в СЦК.
При этом, как отметил глава компании, среди платных дорог есть и те, которые приносят убытки. Их четыре, одна из таких дорог это трасса Астана – Щучинск.
"В году это минимум минус 1 млрд тенге. Есть и доходные дороги, и минусовые. И тем самым они баланс сохраняют", – подчеркнул Иманашев.
Он напомнил, что для удобства водителей предусмотрены месячные и годовые абонементы проезда по платным дорогам. Стоимость годового абонемента для легковых автомобилей составляет 1 МРП (3932 тенге). Для автобусов и грузовых автомобилей стоимость месячного и годового абонемента зависит от грузоподъёмности транспортного средства: месячный абонемент – от 2 до 10 МРП, годовой абонемент – от 20 до 100 МРП.