На качество оказания каких услуг чаще всего жалуются казахстанцы? Об этом рассказал глава Комитета по защите прав потребителей Минторговли Аскар Тынысбеков.
В прошлом году Министерство торговли и интеграции провело опрос 10 тысяч респондентов. В результате выяснилось, что:
- 65 процентов недовольны качеством медицинских услуг: поступают жалобы на грубость и некомпетентность медперсонала; большие очереди, некачественные медуслуги;
- 52 процента пожаловались на услуги интернет-компаний: неправомерное взимание абонентской платы; некачественное предоставление услуг интернета; увеличение и изменение тарифов без уведомления потребителя;
- 52 процента пожаловались на сферу туризма: грубость и некачественное обслуживание со стороны персонала; испорченную еду; отсутствие меню на государственном языке; несоблюдение норм гигиены.
"В разрезе регионов жители Актюбинской (70 процентов), Акмолинской (68 процентов), Туркестанской и Северо-Казахстанской областей (по 66 процентов) больше всего указали о нарушениях их прав в туристической деятельности", - добавил Аскар Тынысбееков.
Жители Алматы, Костанайской и Карагандинской областей чаще других жалуются на услуги пассажирских перевозок - 80 процентов.
А вот интернетом больше всего недовольны жители Астаны (61 процент) и Алматы (62 процента). Они чаще других отмечали вариант ответа: "Не удовлетворены услугами интернет-провайдеров".
"Озвученные результаты общественного мнения показывают, что проблемы сферы защиты прав потребителей в отдельных отраслях носят по-прежнему системный характер", - сказал глава комитета.
В прошлом права потребителей были защищены на сумму 1 миллиард тенге. Эти деньги, по словам Тынысбаева, вернули пострадавшим.