В Швеции школьникам запретят пользоваться сотовыми телефонами

Фото depositphotos.com

Швеция введет общенациональный запрет на использование мобильных телефонов в школах. С осени 2026 года все школы и внеклассные кружки должны собирать и хранить телефоны учащихся до конца дня.

Новое правило, которое коснется детей в возрасте от семи до 16 лет, является частью пакета предлагаемых мер, объявленных правительством во вторник.

Помимо запрета на использование телефонов, предлагаемые изменения коснутся учебной программы, системы оценок и подготовки учителей.

"То, что мы сегодня представляем, — это исторические бюджетные инвестиции в школы и самая масштабная программа реформ за последние 30 лет", — заявила новый министр образования и школ Швеции Симона Мохамссон.

На реализации запрета на пользование телефонами из бюджета выделяется 95 миллионов (более 10 миллионов долларов) на 2026 год и 100 миллионов крон (почти 11 миллионов долларов) в 2027 году на реализацию запрета на телефонные звонки.

В большинстве школ Швеции мобильные телефоны уже изымаются в начале учебного дня, но ученики нашли способы обойти запрет - они сдают поддельный телефон или говорят, что они забыли свой телефон или что он сломан.

Ранее в этом году Дания заявила, что запретит мобильные телефоны в школах и внеклассных кружках по рекомендации правительственной комиссии, которая также предписала, что детям до 13 лет не следует иметь собственные смартфоны или планшеты.

В прошлом году Норвегия объявила о строгом минимальном возрасте в 15 лет для использования социальных сетей. При этом правительство обвинило технологические компании в том, что они "настраивают свою деятельность против мозгов маленьких детей".

В Нидерландах в январе 2024 года были опубликованы национальные рекомендации, запрещающие использование смартфонов в школах. Почти все голландские школы выполнили эти рекомендации.

Исследования в этой стране выявили улучшения в учебной среде после введения запрета на сотовые устройства. Подавляющее большинство (75 процентов) опрошенных средних школ заявили, что детям стало легче концентрироваться, а 28 процентов отметили улучшение результатов.