Фото NASA
Турция активно развивает сухопутные и морские логистические маршруты для минимизации рисков возможного закрытия Ормузского пролива – ключевой транспортной артерии для экспорта нефти и газа из стран Персидского залива.
По информации ТАСС, об этом заявил министр транспорта республики Абдулкадир Уралоглу в интервью газете Hürriyet.
"Нам необходимы надежные альтернативы на случай перекрытия пролива, поэтому мы реализуем проекты "Путь развития" и "Средний коридор", – пояснил глава ведомства.
По его словам, через турецкую территорию проходит 2 100 км "Пути развития", в который планируется инвестировать около 24 млрд долларов. Параллельно ведется укрепление Транскаспийского маршрута ("Средний коридор"), где 2 200 км трассы также пролегают по Турции. Уже завершено строительство ключевых участков этого пути.
После полного ввода проектов сроки доставки грузов в Европу сократятся до 25 дней через "Путь развития" и рекордных 13 дней через "Средний коридор".
Последний представляет собой маршрут протяженностью 11 тыс. км из Китая через Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию с использованием железнодорожно-морского сообщения по Каспию. Его пропускная способность достигнет 27 млн тонн грузов в год.
22 июня член комиссии по нацбезопасности и внешней политике Парламента Ирана Исмаил Коусари заявил, что Парламент считает необходимым закрыть Ормузский пролив, но окончательное решение должен принять Совет национальной безопасности.