Фото freepik
В Министерстве труда и социальной защиты населения (МТСЗН) Казахстана подробно рассказали о Цифровой карте семьи (ЦКС).
Согласно информации, благодаря внедрению ЦКС с начала года 463,3 тыс. человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг в социально-трудовой сфере. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты уже воспользовалась более 246,4 тыс. человек.
"Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан Казахстана, или более 6,2 млн семей", - напоминает пресс-служба МТСЗН РК.
Главная цель внедрения ЦКС – обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки.
"В связи с этим в Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также ЦКС является ежедневным "электронным уведомителем" граждан об их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки в зависимости от их социального статуса", - отмечает пресс-служба МТСЗН РК.
В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер господдержки, возможность без каких-либо обращений оформить 11 видов пособий и социальных выплат:
соцвыплату на случай утраты трудоспособности;
соцвыплату на случай потери работы;
соцвыплату или пособие по потере кормильца;
пособие по рождению ребенка и по уходу за ребенком;
пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
пособие по инвалидности;
пособие многодетным семьям;
пособие многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа";
адресную социальную помощь;
а также единовременную выплату на погребение.
Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса "кандас" и мерах занятости для безработных лиц.
"При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя. В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414", - сообщает пресс-служба МТСЗН РК.
По всем вопросам казахстанцам рекомендуют обращаться в call-центр по номеру 1414 (звонок бесплатный).