Маркировка обуви в Казахстане: как отличить оригинал от подделки

Фото Единого оператора маркировки Tanba

С ноября 2021 года в стране промаркировано порядка 137,5 млн пар обуви.

Специалисты Единого оператора маркировки Tanba рассказали, как отличить оригинальную обувь от подделки.
С введением обязательной цифровой маркировки обуви в Казахстане покупатели получили эффективный инструмент для защиты своих прав и уверенности в качестве приобретаемой продукции. Благодаря маркировке каждый покупатель может получить полную и достоверную информацию о товаре до момента покупки. Цифровая маркировка служит гарантией легальности оборота товара. Инструмент может помочь отличить оригинальную обувь от подделки, отмечает руководитель проекта маркировки товаров легкой промышленности Единого оператора маркировки Tanba Ерлан Карабаев.

"Оригинальность обуви подтверждается сертификатами соответствия и сертификатами качества обуви, которые являются обязательными документами, предоставляемыми при импорте обуви в РК или при производстве обуви в Казахстане. В маркировке обуви участвуют всегда легальные участники оборота обувных товаров. Сведения, передаваемые в информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров, подтверждаются путём подписания ЭЦП, что свидетельствует об открытости и легальности продаваемой обуви", – объясняет Ерлан Карабаев.

Промаркированная обувь должна иметь уникальный код Data Matrix на упаковке. Отсканировав код в приложении Naqty Onim, можно узнать наименование и описание обуви, данные о производителе, импортёре и страну происхождения. Это позволяет принимать осознанное решение о покупке и быть уверенным в легальности товара.
1 ноября 2021 года в Казахстане ввели обязательную маркировку обуви. Этот шаг был продиктован большой долей теневого оборота обувной продукции на рынке. По данным независимых экспертных исследований, до маркировки теневой рынок обуви стране доходил до 48,5% от всего объёма.


Сегодня в системе Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров зарегистрированы более 4500 участников оборота по этой группе товаров. За весь период в стране промаркировано порядка 137,5 млн пар обуви.