
Вице-премьер Канат Бозумбаев сделал заявление по расследованию крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines в Актау.
По словам Бозумбаева, расследование авиакатастрофы продолжается.
"В течение месяца по стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации) должно быть предварительно (сообщено. – Прим.), именно речь идет не о криминалистическом расследовании, а о расследовании авиационного происшествия авиационными властями. Комиссия работает, порядка 17-18 человек, это эксперты из России, Азербайджана, Бразилии, ИКАО и так далее. Они сосредоточились на тех материалах, на расшифровке черных ящиков. Полностью они были отшифрованы. Теперь параметры, режимы полета и аудиопереговоры с землей, между собой экипажа, они накладываются. И будут сделаны определенные выводы", – сообщил Канат Бозумбаев на брифинге в правительстве.
По его словам, сейчас судебная экспертиза при Минюсте проводит соответствующую работу.
"Родственники должны поверить, что это на самом деле голоса пилотов, членов экипажа и так далее. Это большая международная работа. Мы надеемся, что на следующей неделе предварительная часть будет опубликована", – добавил вице-премьер.
Крушение самолета в Актау: что произошло?
25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку – Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.
Расследование и версии
Расследование катастрофы в соответствии с Конвенцией ИКАО возглавляет Казахстан. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. Черные ящики изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.
Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств противовоздушной обороны как одной из причин катастрофы.