Приступить к строительству южной части Большой Актюбинской кольцевой автодороги (БАКАД) планируют осенью 2025 года.
Подготовка документов для строительства Большого южного обхода, как удалось выяснить @aktobe_times , идет полным ходом. Технико-экономическое обоснование разработало ТОО «Алматыдорпроект». Документы, в которых расписаны экологические последствия, опубликованы на государственном экопортале.
Дорогой длинною
Общая протяженность Большого южного обхода составит 110 километров.
Если взглянуть на план с запада на восток, то новая автодорога протянется от поселка Маржанбулак, став ответвлением трассы «Актобе – Уральск».
Затем спустится до нового актюбинского аэропорта, который должны построить возле поселка Нурбулак (бывш. Шибаевка).
На юге пересечет трассу «Актобе – Кандыагаш» и обогнет Актюбинское водохранилище.
А далее - поднимется на северо-восток и в районе поселка Акжар (бывш. село Новороссийское) соединится с трассой «Актобе – Хромтау».
Для создания Большого южного обхода придется построить 7 мостов: через реки Акжар, Карагаш, Илек, Табантал, Борлы, Айдарлыашасай и балку Шолаксай.
Приступить к строительству намереваются в 4-м квартале 2025 года, а закончить - в 2031-м. По проекту, дорожное покрытие должно прослужить без капитального ремонта 20 лет.
Прощайте, леса!
В представленных документах сказано, что специалисты-экологи уже обследовали земли, на которых будет вестись строительство.
«При выездном осмотре на отведенном под строительство земельном участке выявлены зеленые насаждения, попадающие под снос, в количестве 6 984 единиц», - говорится в «Заявлении о намечаемой деятельности», которое подготовило Областное управление пассажирского транспорта. По закону, вместо уничтоженных деревьев должны высадить 60 984 новых.
Колоссально!
Анализ опубликованных карт и сопоставление со схемами генерального плана развития Актобе позволяет утверждать, что Большой южный обход является лишь частью грандиозного градостроительного плана.
В 30-х годах Актобе должен оказаться окруженным двумя кольцевыми автодорогами.
Внутреннее кольцо будет образовано уже построенными Северным и Южным обходами и ныне создаваемым Западным обходом.
Для строительства внешнего кольца (Большой актюбинской кольцевой автодороги - БАКАД) потребуется создание Большого южного обхода, над которым сейчас и работают власти, и Большого северного обхода, о котором речи пока не ведется.