NASA опубликовало лучшую фотографию Плутона

Американское космическое агентство NASA опубликовало в «Инстаграме» самую детализированную фотографию поверхности Плутона. Аккаунт NASA весьма популярен среди обычных пользователей интернета и имеет около три миллиона подписчиков, однако впервые агентство опубликовало в социальной сети фотографию, полученную космическим аппаратом, до ее официального релиза.

Снимок был сделан благодаря аппарату «Новые горизонты» (New Horizons), который приблизился Плутону на минимальное расстояние, т.е. на 12,5 тысяч километров в 14:49 по московскому времени. «Новые горизонты» двигается к небесному телу со скоростью 49,5 тысяч километров в час, и с его помощью впервые удалось точно установить, что карликовая планета Плутон имеет красноватый оттенок.

Основные научные данные будут собраны и переданы на Землю уже к концу этой недели. Однако опубликованная в социальной сети фотография останется самым подробным снимком Плутона, т.к. путешествие до карликовой планеты заняло у аппарата более девяти лет и подобный эксперимент еще не скоро удастся повторить.

В будущем аппарат продолжит удаляться от Солнца и займется исследованием окраин Солнечной системы, так называемого пояса Койпера, состоящего из астероидов. Предполагается, что аппарат будет работать еще около десяти лет, если, конечно, с ним не произойдет никаких неожиданностей. На скорости, с которой двигается аппарат «Новые горизонты», столкновение даже с мельчайшими осколками астероидов скорее всего приведет к его уничтожению.

Источник: W-O-S