Шыгыс

Ученые России и Казахстана нашли новое соединение для борьбы с COVID-19

Ученые России и Казахстана нашли новое соединение для борьбы с COVID-19Иллюстративное фото © РИA Новости / Григорий Сысоев

Препарат, способный остановить размножение вируса, вызывающего COVID-19, получили ученые ТюмГУ совместно с коллегами из Казахстана. Результаты опубликованы в журнале Molecules, сообщает РИА Новости.

Пандемия коронавируса еще не закончилась, а клинически одобренных лекарств против SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19, все еще очень мало, считают специалисты. Как объяснили ученые, препараты прямого противовирусного действия должны быть способны распознавать вирусные белки, связываться с ними и подавлять функции вирусных ферментов.

По словам исследователей, на данный момент в России нет ни одного такого одобренного препарата, а, например, в США предоставлено полное одобрение только одному соединению. Другой частично одобренный в США препарат оказался неэффективен против наиболее распространенного сейчас омикрон-штамма. Еще одно соединение, одобренное в некоторых странах, по словам ученых, не показало эффективности при испытаниях, а также является токсичным даже в терапевтических дозах.

Для поиска новых препаратов против SARS-CoV-2 ученые Тюменского государственного университета исследовали соединения класса эпоксибензооксоцинопиридинов. Синтезировав и проанализировав несколько соединений этого класса, команда специалистов выделила препарат-лидер, обладающий большим потенциалом в борьбе с вирусом.

“Одно из семи полученных нами соединений показало противовирусную активность. Оно токсично для вирусных клеток и способно подавлять размножение SARS-CoV-2 при концентрации в пределах фармакологически безопасного диапазона. Изученный нами класс веществ является структурным аналогом природных соединений, подавляющих рост вируса ВИЧ-1”, — рассказала лаборант-исследователь Института экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO) ТюмГУ Алена Сталинская.

Новое соединение представляет собой эпоксибензооксоцинопиридин с присоединенной группой дигидрохиноксалин-2-она, рассказали исследователи. По их словам, его полумаксимальная эффективная концентрация составляет 2,23 мкг/мкл, что позволяет использовать его в лекарственных препаратах.

Исследование выполнено совместно со специалистами казахстанского Национального Центра Биотехнологии. В дальнейшем научный коллектив намерен продолжить исследование нового препарата и подготовить его для испытаний на живых организмах.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале