Шыгыс

Казахстанцы узнали, что всё это время зря платили за обслуживание домофонов

Казахстанцы узнали, что всё это время зря платили за обслуживание домофоновИллюстративное фото © 7lestnic.com

Казахстанцы атакуют домофонные компании. Абоненты вдруг узнали, что долгие годы совершенно зря платили за обслуживание устройств, сообщает телеканал КТК.

Правду раскрыли в Агентстве по защите и развитию конкуренции. Там заявили, что рассчитываться нужно только в случае поломки оборудования. Вот только исключить домофон из коммунальных счетов не так просто. Для этого нужно согласие большинства соседей.

Домофоны прочно вошли в жизнь казахстанцев. За иллюзию безопасности мы привыкли выкладывать в среднем от 300 до 400 тенге в месяц. В обслуживающих компаниях говорят: деньги идут на ремонтные и профилактические работы. Однако в Агентстве по защите и развитию конкуренции внезапно заявили: платить регулярно вовсе не обязательно. От абонентской платы можно отказаться и рассчитываться только по факту. Например, когда домофон сломается.

Принимать такое решение нужно коллективно, всем домом. Если большинство соседей платить не хочет, нужно составить протокол и собрать подписи. После обратиться в домофонную компанию и расторгнуть старый договор. Просто так не платить по счетам в квитанции нельзя. Иначе будет копиться долг. В Агентстве по защите и развитию конкуренции подчеркивают: все детали нужно обсуждать с компаниями индивидуально. Жильцы вправе предлагать свои условия.

Асхат Калымбетулы, главный эксперт департамента финансовых рынков и иных отраслей Агентства по защите и развитию конкуренции РК:
– Они идут с этим протоколом в домофонную организацию, которая их дом обслуживает. Они могут перейти с абонентской платы к разовой оплате. То есть к разовой оплате перейдут, по факту будут оплачивать. Это на усмотрение жильцов. Все моменты предусматриваются договором. Там будет прописываться, в случае расторжения какие меры будут приниматься.

Жители этого алматинского микрорайона уже готовы начать платить по-новому. Рассказывают, за все время пользования домофоны в их доме ни разу не выходили из строя. Поэтому рассчитываться по квитанции регулярно смысла не видят.

Жанна Сагадиева:
– Получается, в месяц если 370, умножаете на 12. Это сколько выходит? И так с каждой квартиры, а квартир-то много.

Орынбасар Жексеитова:
– У нас не ломается домофон. Я думаю, лучше было бы, если бы мы собирали деньги по факту, уже когда будет поломка. В нашем доме 75 квартир. Мы бы могли собраться и обсудить, если отказаться можно.

Первыми на домофонные компании массово пожаловались жители Актау. И в прошлом году антимонопольщики пошли им навстречу. Специалисты решили, что люди не обязаны платить за дополнительные услуги.

Молдир Сариева, руководитель отдела по защите и развитию конкуренции Мангистауской области:
– Поступал ряд обращений от потребителей. И, конечно, мы отрегулировали этот вопрос. Был произведен анализ рынка домофонных услуг. В ходе анализа выяснился ряд нарушений со стороны домофонных организаций. В идеале они должны установить домофонное устройство. Далее между потребителем и организацией отношения должны заканчиваться. Это никак не относится к коммунальным службам.

В домофонных компаниях парируют: они к коммунальным службам хоть и не относятся, но к ним ежедневно поступает не меньше 100 заявок. Люди жалуются на разные поломки. Платить каждый раз будет невыгодно, считают специалисты. Да и собирать деньги со всех жителей подъезда не так-то просто.

Ернар Муслимов, гендиректор торгово-сервисной компании:
– В подъезде более 20-30 людей в день заходят 2-3 раза минимум. Все оборудование имеет ресурс. Профилактические работы производятся. Также сварочные работы по дверям, так как двери металлические, шарниры срывают, бывают ветра. С годами приходят кабели в непригодность, в связи с чем приходится менять шахту, кабель до квартир. В тариф у нас включено полное обслуживание сервисное. Вплоть до замены.

В компании говорят, звонков от клиентов теперь стало много. Но после разъяснений большинство принимает решение все же платить по счетам каждый месяц. Отказаться от абонентской платы пока решили жители только одного алматинского подъезда.

Ернар Муслимов, гендиректор торгово-сервисной компании:
– Сейчас преподносится так, что мы незаконно выставляем счета. То есть, чтобы выставить счет, требует «Алсеко», либо договор, либо протокол собрания. Отключение мы не производим. В зависимости от договорных условий. Смотря на каких условиях заключался договор на монтаж, от этого зависит. Есть объекты, где установка производилась за счет средств компаний. Люди были осведомлены.

Если домофон принадлежит собственникам квартир, то устройство продолжит работать. Но при поломке собирать деньги на ремонт придется самостоятельно.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Келимбетову поручили активизировать работу по привлечению иностранных инвестиций

09:40

Возобновление рейсов из Казахстана в Китай: обязательны самоизоляция и сдача 3 тестов

09:56

Освобожден от должности глава департамента полиции Алматы

09:53
Азпп
Наверх