Подпишись на новости Times kz!
Базар

USD 335.71 RUB 5.23 EUR 357.36

Конец 2014 года будет ужасным для российского авторынка

Конец 2014 года будет ужасным для российского авторынка

Ассоциация европейского бизнеса признала, что падение российского авторынка в 2014 году превысит 5%, о которых заявлялось ранее. АЕБ обещает автопроизводителям общий спад на 12%. Автозаводы давно лоббируют введение господдержки, но правительство пока отказывается возвращаться к этой идее.

Продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России снизились на 7,6% за полгода. Такие данные содержатся в отчёте по итогам продаж, подготовленном Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Причём в июне продажи упали сразу на 17,3%. Учитывая это, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год, пишет «Коммерсантъ».

По мнению ассоциации, продажи в этом сегменте российского авторынка упадут к концу года на 12%, до 2,45 млн машин. До этого, АЕБ сохраняла осторожный оптимизм: ещё в январе её прогноз падения рынка на 2014 год был лишь 0-5%.

На АвтоВАЗе, где за полгода продали на 15% машин меньше, чем за 6 месяцев прошлого года (192,8 тыс.) отмечают, что россияне стали покупать меньше авто в бюджетном сегменте. В то время как продажи Lada Granta и Lada Largus растут, на заводе, как и в случае конкурентов, надеются на увеличение спроса благодаря обновлению модельного ряда.

Издание отмечает, что участники рынка ранее настаивали на введении мер господдержки, например, на возобновлении льготного автокредитования, действовавшего в 2013 году. Так, руководство завода Sollers на заседании Госдумы 2 июля предложило ввести дифференциацию транспортного налога, тарифов ОСАГО, акцизов на топливо.

Сейчас государство помогает автопрому субсидиями в сегменте производства автобусов и газомоторной техники, а также возмещает часть затрат автопрома, по сути, компенсируя утилизационный сбор. Ещё в марте на совещании с руководителями компаний глава минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа льготного автокредитования не возобновится, а «поддержка автопрома коснется в первую очередь грузового и автобусного транспорта».

Источники «Коммерсанта» отмечают, что производители были бы рады любой господдержке, но уже не особо на неё рассчитывают.
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Азпп
Наверх