Шыгыс

425.13 503.01 5.81

Коллекторов поставят «в стойло»: им придется вежливо общаться с должниками

Коллекторов поставят «в стойло»: им придется вежливо общаться с должниками
Фото © fishki.net

Коллекторские агентства больше не смогут «кошмарить» клиентов. Их обяжут не только вежливо разговаривать, но и фиксировать данные беседы на аудио и видео носители, передает Azattyq Rýhy.

Парламент Казахстана в двух чтениях принял закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской, микрофинансовой и коллекторской деятельности в Республике Казахстан», инициированный депутатами Мажилиса.

В первую очередь новые нормы призваны очистить рынок от недобросовестных коллекторов. Дело в том, что поправки запрещают коллекторам звонить должникам с чужих номеров, установлена обязанность видео и аудио фиксации процесса взаимодействия с должниками и ограничено взаимодействие коллектора с третьими лицами. Более того, коллекторские агентства должны будут иметь достаточный уставный капитал, чтобы работать на рынке Казахстана.

Стоит отметить, что на 1 апреля 2021 года количество зарегистрированных коллекторских агентств составляет 206, из которых 173 имеют уставный капитал не более 500 тысяч тенге.
«Таким небольшим коллекторским агентствам не хватает финансовых ресурсов, чтобы расширить штат сотрудников колл-центра, перейти на удаленную работу с клиентами, нанять высококвалифицированных специалистов с финансовыми знаниями, который может подготовить индивидуальную схему снижения долговой нагрузки за счет реструктуризации кредитов с учетом возможностей заемщиков. Очевидно, что такие небольшие агентства не могут соответствовать жестким требованиям к процессу взаимодействия с должниками. Мера по установлению минимального размера уставного капитала коллекторских агентств повысит уровень сотрудничества при защите интересов должников», - считает сенатор Нурлан Кылышбаев.
Еще ряд поправок касаются снижения порога для обнуления кредитной истории с 10 до 5 лет. Это необходимо в связи с тем, что граждане имели задолженность, выплатили ее, но из-за плохой кредитной истории не могут взять новый, порой жизненно необходимый заем. В настоящее время в республике действует два кредитных бюро с общей базой в 6,7 млн заемщиков, включая действующие, просроченные и погашенные кредиты. Из этого числа полтора миллионов граждан уже погасили кредиты, но по ним имеется негативная кредитная история из-за того, что они допускали просрочки свыше 90 дней.
«В связи с этим банки и микрофинансовые организации отказывают им в получении новых займов. Из указанного числа более 5 лет назад погасили просроченные займы 489 тысяч человек, а более 7 и 10 лет - 346 и 107 тысяч человек соответственно. Таким образом, сокращение срока с 10 до 5 лет имеет большой экономический и социальный эффект», - считает заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Нурлан Абдрахманов.
Вместе с тем, законом усовершенствованы механизмы досудебного урегулирования проблемной задолженности по банковским займам и микрокредитам. Теперь предусмотрен единый правовой режим урегулирования просроченной задолженности по кредитам, которая распространяется не только на займы банков, но и кредиты микрофинансовых организаций. Также сокращен срок рассмотрения кредиторами обращений заемщиков со 180 до 90 дней.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Загадочную смерть 12-летней девочки расследуют в Талдыкоргане

14:27

Полиция провела беседу с астанчанкой, которая приходит потанцевать на перекресток

07:42

Должны ли быть привиты родители детей, посещающих детсады – ответ Минздрава

14:24
Азпп
Наверх