Вселенная может оказаться лишь голограммой

Вселенная может оказаться лишь голографической проекцией. Такие предположения выдвинули физики Венского технологического университета. Результаты исследований ученые опубликовали в журнале Physical Review Letters.

Математик Хуан Малдасена в 1997 году обратил внимание, что многие уравнения двухмерного пространства больше подходят для определения Вселенной. Физики на протяжении трех лет пытались связать эти наблюдения с теориями гравитации и квантовой теории.

«Если квантовая гравитация в плоском пространстве допускает голографическое описание в рамках стандартной квантовой теории, то должна существовать физика, рассчитываемая в обеих теориях, а результаты таких расчетов должны согласоваться», — предположили ученые.

Такое соответствие легко проверить на примере квантовой запутанности: изменение свойств объекта, связанного с другими, при его отдалении из системы, сказывается на свойствах остальных.

При этом энтропия принимает одинаковые значения в плоской квантовой гравитации и в двумерной квантовой теории поля.

«Это подтверждает наши предположения о том, что голографический принцип может быть реализован в плоских пространствах, что является свидетельством того, что соответствие может иметь место и в нашей Вселенной», — заключили физики.

Источник: ТВ "Звезда"