Шыгыс

425.59 505.43 5.61

Гладко стелете: выбоины, ямы и ухабы за миллиарды тенге

Гладко стелете: выбоины, ямы и ухабы за миллиарды тенге
Фото :© "Первого канала "Евразия"

"Сел за руль и... поскакал!" — так иногда с горечью шутят отечественные водители. И в этой шутке, лишь небольшая доля шутки. Реальность такова, что более половины всех дорог страны находится в неудовлетворительном состоянии, передает zakon.kz со ссылкой на "Первый канал Евразия".

Если к этому еще прибавить неправильно нарисованную разметку, неверно установленный (или вовсе не установленный) дорожный знак, не почищенные (в зимний период) дороги, то картина складывается совсем не радужная.

Гладко стелете: выбоины, ямы и ухабы за миллиарды тенге
Если брать качество дорог в разрезе областей, то самый большой процент, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в Западно-Казахстанской области - 69% (!) от общей сети в регионе. Самые хорошие дороги в Мангистауской области, но там и протяженность дорог не большая. Из крупных городов худшие в Атырау, лучшие в Петропавловске, хотя и они далеки от идеала, - говорит генеральный директор РГП "Национальный центр качества дорожных активов" Замир Сагинов.

Бюджет страны ежегодно тратит миллиарды тенге на ремонт дорог, но на общем качестве их состояния, к сожалению, это не сильно влияет. Со слов сотрудников РГП "Национальный центр качества дорожных активов", первичная проблема заключается в том, что у заказчиков, а именно местных, районных и областных акиматов, нет в штате квалифицированных специалистов в этой сфере. Вторая проблема — технический надзор.

Гладко стелете: выбоины, ямы и ухабы за миллиарды тенге
Технический надзор, их специалисты должны вести детальный операционный контроль: от начала проекта, до конца – до его приемки. Однако у них более 500-600 объектов по всему Казахстану. У одного инспектора технадзора 10-15 объектов. Он физически за месяц не успевает посетить все объекты, так как они находятся в разных районах и областях. Хотя он ежедневно должен присутствовать на объекте и на всех стадиях смотреть за качеством его исполнения, — рассказывает начальник производственно-технического отдела РГП "Национальный центр качества дорожных активов" Дархан Сайлауов.

Гладко стелете: выбоины, ямы и ухабы за миллиарды тенге

Почему бюджетные деньги, укатанные в асфальт, не служат верой и правдой положенные по нормам годы? Кто-то несёт за это ответственность? Смотрите в программе "Аналитика" в это воскресенье, 25 октября в 20:00.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Погрузчик опрокинулся на подъеме и придавил водителя в Алматы

10:58

За сутки 44 человека заболели пневмонией с признаками КВИ

08:43

Лидер НПК о переименовании партии: Решили расширить нашу социальную базу

11:50
Азпп
Наверх