426.32 496.41 5.5

«Мы подошли к пику асфальтных работ». О ремонте автодорог в Актобе и Актюбинской области

«Мы подошли к пику асфальтных работ». О ремонте автодорог в Актобе и Актюбинской области
Ремонт участка автодороги "Актобе-Кандыагаш". Архивное фото © tilshi.kz

- Почему весь асфальт в Актобе после зимы «тает» вместе со снегом, и на дорогах остаются яма на яме? Этот кошмар в Актобе происходит каждый год.

- Почему в Таразе и Кызылорде отличные дороги, в Шымкенте только одну дорогу долго делают, остальные хорошие, а именно в Актобе такие ужасные автодороги?

- Я занимался бизнесом и жил в Актобе год, остался в шоке от ваших дорог. Когда исправитесь?

Такие многочисленные отзывы о качестве актюбинских дорог и вопросы к руководству области по качеству их ремонта поступают в редакции Timeskz.kz и газеты «Актобе Таймс» от читателей чуть ли не ежедневно.

На некоторые из них согласились ответить руководитель Управления автодорог и пассажирского транспорта по Актюбинской области Малимбет Ибрашов и директор АФ АО «НК «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов.

– За дорогами, которые сегодня ремонтируют, проводят тщательный контроль. Привлекают «Центр качества дорожных активов», «Республиканскую дорожную лабораторию». Эти независимые организации самостоятельно проводят анализы, проверяют качество асфальта и других применяемых материалов, - рассказывает Малимбет Ибрашов. - Вместе с тем дополнительно существует технический надзор, имеющий в своём составе экспертов.
По его словам, в нынешнем году на ремонт 600 км местных дорог областного и районного значения из бюджета области выделили 41 миллиард тенге. На сегодняшний день освоено уже порядка 40% выделенных средств.

Ибрашов отметил, что в районах работы идут медленнее, чем в областном центре, так как там укладывают не только асфальт, но и делают земляную насыпь, основание под асфальт. В городе Актобе все работы двигаются быстрее, потому что ремонт ограничивается только перекладкой асфальта.

- Какие меры приняты к фирмам, которые допустили нарушения при ремонте автодорог?
- Количество таких случаев у нас уменьшается, но в начале работ у нас было гораздо больше замечаний по применению материалов, по количеству применяемой дорожной техники, по изготовлению асфальтобетонной смеси. Сегодня уже все привыкли к нашим требованиям, есть понимание подрядчиков, и они более тщательно и добросовестно относятся к выполнению работ, - уклончиво ответил чиновник.

- Дорогу «Актобе-Кандыагаш» даже словом «разбита» нельзя назвать - сплошная скрытая угроза! По моему мнению, ДТП на ней случаются из-за того, что автомобилисты пытаются объехать препятствия. Когда её отремонтируют? передала вопрос актюбинских водителей журналист Timeskz.kz.

В начале нынешнего года предполагалось, что ремонт этого участка автодороги завершится уже в 2021 году, однако из-за проволочек с тендером сроки окончания ремонта затягиваются.
- Это действительно проблемный вопрос, – отвечает директор АФ АО «НК «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов. - Мы его хотели решить в начале года, разыграв тендер на участок «Актобе – Кандыагаш». Это 89 километров автодороги первой категории.
Он также пояснил, что для возведения этого участка нужно возводить мосты через реку Илек и путепровод над железной дорогой. Весной оба лота по строительству этой автодороги выиграла китайская компания. Она предложила провести работы на 40% дешевле, чем выделенная сумма. Кредитование работ пойдёт от «Азиатского банка развития», который выделяет 67 миллиардов тенге. Но все дело затормозила мировая пандемия коронавируса.
- В связи с пандемией коронавируса подрядчики не смогли привезти сюда своих работников, - продолжает руководитель АФ АО «НК «КазАвтоЖол». - Это стало большой проблемой, поэтому тендер отменили. Вопрос тендера стоит на контроле у премьер-министра.
- Недавно в Актобе приезжал заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр. Мы показали ему эту дорогу, она построена в 60-70-ых годах прошлого века. Сейчас интенсивность движения по ней многократно возросла. На следующей неделе снова разыгрывается тендер, в нём будут участвовать казахстанские и иностранные компании, которые базируются на территории Казахстана. Нужно набраться терпения, эта дорога будет построена, - заверил актюбинцев Марат Махамбетов.

Напомним, что реконструкция автодороги на участке «Кандыагаш - Шубаркудук - Байганин - граница с Атырауской областью» идет с 2017 года.

Трассу от границы соседней области до Шубаркудука строят итальянская компания «Тодини» и азербайджанская фирма «Спик Аккорд».

По сведениям АФ АО «НК «КазАвтоЖол», иностранные компании планируют закончить свои участки уже нынешней осенью.

Участок от Кандыагаша до Шубаркудука (100-160 км) ремонтирует уральская фирма «Юнисерф». Из 60 километров этого участка автодороги - 40 км сделают уже в этом году. Остальное собираются закончить осенью следующего года.

Тамара Тройкина

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

«Этого можно было ожидать». Комментарии по избиению одноклассницы сверстницами

11:43

«Осторожно, мошенники!» Полицейские рассказали, как обманывают актюбинцев

17:05

«Виноват переходный возраст». Более 80 детей, ушедших из дома, разыскали актюбинские полицейские

16:02
Азпп
Наверх