405.69 455.51 5.72

О чем должны предупреждать банки перед оформлением кредита

О чем должны предупреждать банки перед оформлением кредита
Иллюстративное фото: NUR.КZ/Петр Карандашов

С недавних пор казахстанские банки обязали перед оформлением кредита предоставлять клиентам памятку с полной информацией о займе. Что она должна содержать, узнали журналисты Нурфин.

Некоторые банковские клиенты при оформлении кредита акцентируют внимание только на его сумме и размере ежемесячного платежа. Но, чтобы сравнить условия в разных банках, этого бывает мало.

Раньше при предварительном одобрении некоторые банки предоставляли клиентам распечатку, где были сопоставлены возможные сроки займа и соответствующие им размеры ежемесячных платежей.

Одни потенциальные заемщики сами считали переплату, перемножая имеющиеся данные, а другие выбирали удобный график и не задумывались о процентах.

Но теперь вся необходимая информация должна быть написана на памятке для заемщика, которая является полноценным банковским документом.

Такие правила были введены законом с первого апреля текущего года для всех работающих в Казахстане банках.

Какую информацию должна содержать в себе памятка

Заемщик в первую очередь должен знать точную сумму переплаты по кредиту. В связи с этим в листке с краткими сведениями о займе должна содержаться следующая информация:

- Сумма и валюта кредита. Это деньги, которые клиенту выдают на руки, если нет каких-либо комиссий.
- Размеры комиссий, связанных с выдачей и обслуживанием займа. Эти деньги клиент платит с суммы одобренного кредита.
- Срок, на который выдан заем.
- Количество платежей, которое должно совпадать со сроком кредита в месяцах.
- Вид и размер реальной годовой ставки вознаграждения. Она может исчисляться, как в процентах, так и в фиксированной сумме.
- Общая сумма, которую клиент погасит в конце срока, если будет платить долг по графику.
- Итоговая сумма вознаграждения. По идее, это должна быть полная переплата по кредиту, включая проценты и комиссии.
- Виды и размеры пеней и штрафов. Иногда нужно заплатить неустойку не только при просрочке кредита, но и за его нецелевое использование или за то, что не был вовремя продлен договор страхования, как, например, при автокредитовании.
- Далее должно быть прописано, нужно ли в обязательном порядке оформлять договор страхования, и как часто его нужно продлевать.
- Контактные данные банка.

То есть в этой памятке должны быть представлены все расчеты, которые могут пригодиться клиентам при выборе вида кредита и банка.

Менеджер должен составить этот информационный лист перед оформлением займа, основываясь на данных о доходах и других кредитах клиента, которые он предоставил в устной форме.

Также эта памятка должна быть приложена к договору займа после его оформления.

Договор, к слову, должен в обязательном порядке содержать на титульной странице информацию о сумме, сроке займа и процентной ставке. То есть эти данные клиент не должен искать где-то внутри.
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

На каких условиях можно купить автомобиль в кредит в Казахстане

11:05

Бюджетный кредит на жилье получат 5 тысяч молодых специалистов

16:31

В Казахстане выпускникам вузов будут выдавать электронный вариант диплома

11:11

Эксперт назвал четыре способа сэкономить при эксплуатации автомобиля

09:56

В Казахстане запускается новая программа – "Цифровое образование"

11:14

В Казахстане разработают правила поведения для журналистов во время мирных митингов

11:10
Азпп
Наверх