
На фото: председатель Комитета логистики и перевозок НПП РК Юрий Лавриненко.
Владельцы компаний общественного транспорта просят укрепить на дорогах контроль за таксистами-нелегалами.
- Я работаю на маршрутах Актобе – Уил, Актобе – Хлебодаровка, - рассказывает частный предприниматель Канат Ермухамбетов. – Таксисты постоянно демпингуют и мешают нам работать. Они не содержат ни механиков, ни медиков, не платят налоги, не закупают вместительных автобусов. Мы стольким людям даем работу, а в результате страдаем. У нас не таксисты, а террористы какие-то!
Директор ТОО «Керуен» Асылбек Егизбаев, который обслуживает маршрут Актобе – Хромтау уже отчаялся бороться с нелегальными перевозчиками.
- Это очень серьезная проблема, - согласился с перевозчиками заместитель председателя Комитета логистики и перевозок НПП РК Юрий Лавриненко. - Вы содержите механиков, медиков, платите налоги, а пенки снимает чужой дядя. Тем более была возможность по дешевке взять технику и демпинговать на перевозках.
- Сейчас наша автотранспортная отрасль находится в глубоком кризисе, - убежден генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев. – Парк автомашин на 65% изношен, финансовое состояние слабое, нормативная база никуда не годиться. Мы хотим создать прогрессивную нормативную базу. Сейчас ставится вопрос освобождения перевозчиков от КПН (корпоративный подоходный налог – прим. автора) и НДС. Только по Алматы в 2013 году общественные перевозчики получили убытки в размере 577 миллионов тенге и заплатили в то же время НДС и КПН в размере 433 миллионов тенге.
Татьяна Токарь