Айс

Ученые назвали основную причину развития рака головы и шеи

Иллюстративное фото © iStock

Специалисты из Университета Томаса Джефферсона в США пришли к выводу, что основным фактором риска развития плоскоклеточного рака головы и шеи является курение, пишет "Российская газета".

Также исследователи выяснили, что сигаретный дым перепрограммирует клетки, окружающие злокачественное новообразование, и тем самым стимулирует прогрессирование онкологии.

- Сигаретный дым меняет метаболизм клеток при плоскоклеточном раке головы и шеи, способствуя развитию злокачественного процесса, - пояснил ведущий автор исследования доктор Убальдо Мартинес-Аутсхорн.

Ученые выяснили, что курение провоцирует развитие рака с помощью механизма, который работает с помощью белка MCT4.

- Это открытие, надеемся, поможет нам повлиять на развитие злокачественного процесса и, возможно, обратить его вспять, - отметили специалисты.

Ранее американские исследователи из Школы медицины Маунт-Синай заявили, что люди, регулярно посещающие стоматолога, и те, кто ежедневно чистят зубы, имеют более низкий риск заболеть некоторыми видами рака головы и шеи.

Рак головы и шеи входит в десятку наиболее распространенных видов онкологии. В большинстве случаев опухоли возникают на внешнем слое кожи и слизистых оболочках рта, носа и горла.