
На границе с Узбекистаном небывалое столпотворение: на посту «Капланбек» скопилось больше 200 фур. Водители жалуются, что в пробках приходится стоять по несколько суток, а везут они скоропортящиеся продукты. Возмущённые люди во всём винят казахстанских таможенников. Сами работники поста проблему признают, но утверждают, что виноваты вовсе не они, передает КТК.
На таможенном посту «Капланбек» сейчас неспокойно: сутками напролёт здесь километровые пробки и скандалы. Грузовикам с молоком, мясом, фруктами и овощами приходится простаивать здесь как минимум по трое суток.
Давлат Рахимов, водитель:
– Я приезжаю, трое суток еду с Москвы сюда, трое суток. И я жду трое суток на границе. Только проехать Казахстан. Вот у нас что творится. Пыль. Ни одного места нет, даже ни туалета, ни помыться, ни покушать. Трое суток стоим. Можно же как-то это решить.
Такая ситуация, говорят водители, вгоняет не только в депрессию, но и в долги. Ведь испорченный товар никому не нужен. Да и миграционная служба как будто специально выдает разрешения, не учитывая километровые пробки на границе.
Денис Франк, водитель:
– Вот я специально вчера проходил Узбекистан, чтобы штраф мне не сделали. Когда проезжаем, они спрашивают: «Куда едешь?» Я говорю: «В Сарыагач еду», они на три дня делают. Я говорю: «Но я не успеваю, там на границах очередь». – «Нас это не волнует». Всё.
Доски уже чернеют, гнить начинают. Потом ими как клиент будет пользоваться? Вот из-за этого мне претензии потом будут. Я-то здесь при чём, если граница не работает?
Водители утверждают, заторами уже воспользовались посредники. За опредёленную плату они предлагают в кратчайшие сроки решить тот или иной вопрос.
Азамат Бауыржан, водитель:
– Элементарно за печать 50 тысяч тенге просят. А чтобы машину без проверки пропустить, тоже просят. До 100 долларов и даже больше цена доходит. Почему таможня так держит, почему не пускает собак, чтобы быстрее было?
Но таможенники объясняют заторы вполне логично. Говорят, что всё из-за старого моста на нейтральной зоне узбекско-казахстанской границы. Он считается аварийным, отсюда и многочасовое ожидание.
Галымжан Кульбаев, старший специалист таможенного поста «Капланбек»:
– Да, есть проблемы с машинами, которые выезжают из Казахстана. Но это не наша вина. Всё дело в том, что на нейтральной зоне стоит старый аварийный мост. И больше двух машин он не выдерживает. Как следствие, машины вынуждены проезжать с большими паузами.
Вот только водители мало верят в такую версию. Говорят, на других постах сейчас складывается такая же ситуация, но там аварийных мостов нет. Кто виноват и что делать с просроченным грузом, никто не знает. Сейчас главная задача водителей – хоть где-то найти себе немного еды и воды, пока таможня не даст добро.