Шыгыс

425.73 498.32 5.8

Акимат Усть-Каменогорска расторгает договоры с частью автоперевозчиков

Акимат Усть-Каменогорска расторгает договоры с частью автоперевозчиков
© Фото: из архива редакции

Три автобусные компании, отказавшиеся предоставлять льготы на проезд пенсионерам и школьникам, должны будут уступить свои маршруты тем, кто согласен на условия городских властей, передаёт YK-news.kz.

В городском акимате состоялась пресс-конференция для журналистов, на которой власти озвучили свои намерения в отношении ТОО «АТЦ «БЭСТ», ТОО «VoSca» и ТОО "СТ Автосервис". Эти компании обслуживают 16 автобусных маршрутов из 41 действующего в городе. Эти маршруты в течение августа, по мере расторжения договоров на обслуживание, перейдут к другим перевозчикам, уже действующим на транспортном рынке Усть-Каменогорска.

— Перевозчики, которые работают в данный период времени получили уведомление о том, чтобы они рассмотрели вопрос о заключении дополнительных договоров, — сообщила заместитель акима города Тамара Рахимжанова. — Мы работаем над тем, чтобы город не остался без маршрутов.

Главный вопрос, который беспокоит горожан в этой связи: хватит ли у остальных семи компаний техники для того, чтобы поглотить высвободившиеся маршруты? А это почти треть рынка. В Усть-Каменогорске действуют десять перевозчиков. В их распоряжении суммарно 287 автобусов и 92 маршрутных микроавтобуса.

На требования перевозчиков компенсировать им разницу на горючее и льготы, власти ответили, что о компенсации будут готовы говорить только тогда, когда выяснят реальный пассажиропоток. По данным независимой экспертизы, эта цифра занижена в три раза.

— Почему встал вопрос по субсидированию? У нас есть разногласия по пассажиропотоку. По данным перевозчиков, он составляет 90 тысяч человек в день. По данным НИИ ТК, которому мы заказывали анализ, он составляет 287 тысяч в день. Мы не против отработать вопрос по субсидированию, когда система будет прозрачной, — заявила Тамара Рахимжанова.

Узнать же реальную цифру город сможет только после внедрения электронной системы билетирования. А до этого ещё весьма далеко. Пока лишь нашлась компания, готовая взять на себя эти работы. Реализацию проекта власти отнесли теперь уже на первый квартал 2020 года. А значит, ранее этого срока говорить о субсидиях с перевозчиками они не станут. Автотранспортным компаниям остаётся два выхода: предоставлять льготы за свой счёт без компенсации или идти в суд. Судиться акимат морально готов, заявила Тамара Рахимжанова. Сейчас вопрос правовой оценки деятельности отменивших льготы компаний рассматривают городская и областная прокуратура.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Стрельба в Алматы: мужчина убил полицейских и судисполнителя

08:19

Чуть более 2 000. Минздрав Казахстана опубликовал суточную статистику по коронавирусу

08:11

Дата-стюард. Новая должность госслужащего появится в Казахстане

15:47
Азпп
Наверх