Шыгыс

448.13 478.33 5.58

Замороженные в Банке Астаны деньги на LRT должны вернуть - Кульгинов

Замороженные в Банке Астаны деньги на LRT должны вернуть - Кульгинов
Фото ©Tengrinews

Средства на строительство LRT в Нур-Султане, замороженные в Банке Астаны, должны быть возвращены. Об этом заявил аким столицы Алтай Кульгинов на сессии маслихата, передает Tengrinews.kz.

"Была критика со стороны Главы государства по неэффективному планированию бюджета. Поднята проблема строительства LRT, затронуты вопросы высокой стоимости проекта, а также целесообразности. Все замороженные в Банке Астаны средства проекта LRT должны быть возвращены государству. Поручаю Аскару Кеменгеровичу (заместитель акима Аскар Амрин) срочно заняться этим вопросом", - сказал Кульгинов.

Градоначальник отметил, что в будущем все бюджетные программы будут пересмотрены с отказом от имиджевых проектов.

"Президент сформулировал цель очень четко. Все бюджетные проекты должны отвечать на два простых вопроса: для чего они нужны и какова их социально-экономическая эффективность? Главным должен быть не столько вопрос наличия ТЭО и ПСД, а решение конкретных социально-экономических задач. Без четкого ответа на эти вопросы бюджетные проекты вообще не должны рассматриваться", - добавил аким.

Он указал, что погоню за исполнением бюджета любыми способами необходимо прекратить.

"До сих пор не решается вопрос массового применения типовых проектов. ТЭО и ПСД разрабатываются на всякий случай, зачастую в стол. Поручаю всем администраторам бюджетных программ держать на контроле вопрос эффективного использования бюджетных средств. Общая координация, Аскар Кеменгерович, остается за вами", - сказал Кульгинов.

Ранее Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство LRT в Нур-Султане. Он подчеркнул, что вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий.

Токаев считает, что предложившие строительство LRT в Нур-Султане должны ответить на вопросы контролирующих органов.
Напомним, завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность должна составить 22,4 километра.

Планируется, что каждый подвижной состав будет состоять из четырех вагонов общей вместимостью до 600 человек. Максимальная скорость движения составов будет достигать 80 километров в час, средняя скорость - 40 километров в час.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Аренда

Горячая тема

Азпп
Наверх