
Иллюстративное фото © с сайта habr.com
Число пострадавших от хакерской атаки на клиентов сервиса Народного банка "homebank.kz" превысило тысячу человек, передает телеканал Astana TV со ссылкой на директора центра анализа и расследования кибератак Армана Абдрасилова.
Абдрасилов сообщил, что мошеннические атаки на пользователей мобильного приложения ведутся с прошлой недели. Специалистами центра выявлен поддельный ресурс, имитирующий официальный сайт банка. Разница в написании ресурса - в одной букве.
- В целях привлечения внимания к мошеннической рекламе, предлагается принять участие в розыгрыше автомашин, смартфонов и других ценных призов. Для этого необходимо заполнить форму и ввести свои данные. В первый день на сервисе авторизовались более восьмидесяти человек. Несколькими днями позже около двухсот. Сегодня число пострадавших продолжает расти, - уточнил Абдрасилов.
- На сегодняшний день количество пострадавших превысило одну тысячу человек. Нам удалось установить, что ip - адрес, с которого подключаются хакеры, для того, чтобы настраивать эту панель, является оператор Туркселл. Мы принимали меры для того, чтобы противостоять и мешать им работать в этом направлении. Я надеюсь, что нам удалось защитить наших граждан от атаки хакеров и кражи средств с их карточек, - заявил директора Центра анализа и расследования кибератак.
В банке рассказали, что сообщений от пострадавших клиентов не поступало. Между тем, как выяснилось, это не единичный случай. Поддельные мошеннические ресурсы специалисты фининститута выявляют регулярно.
- Пока таких обращений у нас не было. Такие сайты обнаруживаем постоянно. Это не какие-то единичные случаи. Мошенники создают и размещают их постоянно. Для них это легкие деньги, легкий способ получить заработок. Банк тратит достаточно средств на кибербезопасность, потому что эта сфера на сегодняшний день достаточно серьезно зарегулирована Национальным банком, - пояснил директор Департамента защиты информационных ресурсов АО «ХАЛЫК БАНК» Евгений БЕЛОВ.