383.01 430.12 6.1

Юрист объясняет, почему электросамокатам нельзя ездить по автобусной полосе

Юрист объясняет, почему электросамокатам нельзя ездить по автобусной полосе
Иллюстративное фото ©REUTERS

Юрист Жангельды Сулейманов объяснил, почему электросамокатчикам по закону нельзя ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, передает Tengrinews.kz.

"МВД ошиблось с электросамокатами. МВД пишет, что согласно закону электросамокаты приравнены к мопедам. (...) МВД пишет, что согласно пункту 24 Правил дорожного движения электросамокаты имеют право двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств. Но само понятие такой полосы незаконно, потому что не предусмотрено законом "О дорожном движении", - сообщил Сулейманов на своей странице в Facebook.
По его словам, в законе "О дорожном движении" нет ни слова о полосах для маршрутных средств, а говорится об отдельно выделенном пути, по которому может двигаться исключительно общественный транспорт. То есть закон не предусматривает движение по таким путям электросамокатов, мопедов, велосипедов.

Юрист заметил, что незаконность указанной в ПДД полосы для маршрутных транспортных средств возникла в результате того, что это понятие было введено в ПДД в ноябре 2014 года. А год спустя в закон о дорожном движении ввели понятие "отдельно выделенный путь".
"МВД обязано было внести в ПДД изменения с "полосы для маршрутных транспортных средств" на "отдельно выделенный путь", но не сделало этого. Надеюсь, в этом году МВД исправит свою ошибку. С практической точки зрения никак нельзя разрешать велосипедам, мопедам, скутерам, мокикам, электросамокатам двигаться по отдельно выделенному пути", - считает Сулейманов.
Он пояснил это тем, что, во-первых, ширина такой полосы не позволяет безопасно двигаться одновременно автобусам и всяким мопедам и велосипедам, во-вторых, это замедлит движение общественного транспорта.

Приравнивание электросамокатов к мопедам из-за наличия электродвигателя и скорости не более 50 километров в час, по его словам, также ошибочно.
"В законе указано, что к мопедам приравниваются транспортные средства с аналогичными характеристиками. Ясно, что речь идет о технических характеристиках. Это наличие зеркал заднего вида, поворотников, сиденья, барабанных тормозов, размерность шин. (...) И какая-то противоречивость в позиции МВД. Якобы электросамокаты - это мопеды. А вот сигвеи, гироскутеры, моноколеса - это не мопеды. Хотя у них также есть электродвигатель и скорость не более 50 километров в час", - отметил юрист.
Он заключил, что на сегодня электросамокаты никак не регулируются законом и поэтому не могут двигаться ни по дороге, ни по тротуару.
"Мы до конца не можем понять, что делать с велосипедами, а уже с самокатами тем более. Надеюсь, что МВД даст опровержение вчерашнему мнению и признает, что велосипедам и мопедам нельзя двигаться по отдельно выделенному пути и что электросамокаты не приравнены к мопедам", - сказал Сулейманов.

Напомним, 9 июля в Алматы произошел инцидент, получивший резонанс в соцсетях. Мужчина, передвигавшийся по городу на электросамокате, попал под колеса внедорожника после драки с водителем автобуса.

В Комитете административной полиции МВД напомнили пользователям о правилах езды на электросамокатах и сообщили, что велосипеды, мопеды и электросамокаты могут двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

К.Боранбаев стал владельцем 70% акций компании, управляющей платными парковками в Алматы

10:12

Дольщикам долгостроев в Нур-Султане придется потерпеть еще четыре года

09:28

Рубль рекордно подорожал в казахстанских обменниках

10:00
Азпп
Наверх