
Иллюстративное фото
В городском суде №2 вынесли приговор бывшему старшему следователю Илекского отдела полиции города Актобе, передаёт корреспондент портала Timeskz.kz из зала суда.
Как установлено судом, 38-летний старший следователь полиции во исполнение своих служебных обязанностей занимался уголовным делом подозреваемого в убийстве Сергея Сазонова.
«Я решил, что эксперты работают на платной основе…»
Ещё до отправки уголовного дела в суд, мошенническим путем, под предлогом проведения экспертизы для переквалификации уголовного дела со статьи «Убийство» на статью «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее смерть по неосторожности», старший следователь взял 1 миллион тенге у отец подозреваемого в убийстве Александра Сазонова.

– Старший следователь пришёл ко мне домой и сказал, что нужно заплатить 1 миллион тенге за экспертизу, - рассказывает Александр Сазонов (на фото). - Я и поверил. Думал, что «пришёл к зубному, заплатил, - врач вырвал зуб. Не заплатил – не вырвал», так и в полиции. Я решил, что эксперты работают на платной основе.
И сына посадили, и миллион забрали
Однако переквалификации уголовного дела так и не произошло. В начале ноября 2018 года суд назначил подсудимому Сергею Сазонову 10 лет колонии за убийство.
- Мой сын никого не убивал, - уверен Александр Сазонов. – Он выпил и уснул, а когда проснулся, увидел рядом с собой труп. Брат сожительницы был мёртв, его зарезали, ударив ножом по горлу. Сергей даже птице на охоте не мог голову перерезать, не то что человеку. Он жалел и кормил брата сестры, потому что тот тяжело болел. У Сергея не было мотива убивать этого человека! Следователь не нашёл настоящего убийцу, поэтому всё свалил на моего сына!
После того, как сыну вынесли приговор, Александр Сазонов потребовал у следователя вернуть ему деньги, взятые для несуществующей экспертизы. - Следователь объяснил, что денег нет, - вспоминает отец осужденного. – Получается, что и сына моего посадили, и деньги у нашей семьи отобрали!
Взял миллион, вернул 150 тысяч
Тогда Сазонов написал заявление на старшего следователя в антикоррупционную службу. Там его снабдили записывающим устройством для встречи со следователем.
- 20 ноября старший следователь мне звонит и говорит, что уже стоит у меня на пороге, - рассказывает Александр Сазонов. - К тому времени мне уже выдали аудиоаппаратуру, но я не успел её одеть. Я открываю следователю дверь, он суёт мне пакет с деньгами. Я говорю, что брать на ночь - плохая примета. Тогда он суёт пакет с деньгами под лавочку для обуви. Я, не открывая пакета, сразу звоню в финансовую полицию. Я вызвал оперативников, трое ребят приехали, развернули пакет, там было 150 тысяч тенге. Доказательством по делу стали аудиозаписи. Позже я спрашивал у следователя: «Почему ты мне только 140 тысяч принёс?». Он удивлялся: «Как? 150 тысяч!». И в разговоре я не раз указываю, что передал следователю 1 миллион тенге. Следователь от этой суммы не отказывается.
«Приговор незаконный!»
В суде старший следователь отрицал факт получения денег от Сазонова якобы для проведения экспертизы.
Однако судья Айнур Бекмухамбетова нашла достаточно доказательств виновности подсудимого в мошенничестве и назначила ему 4 года лишения свободы.
Также суд лишил полицейского звания майора и запретил ему пожизненно работать в госорганах. Кроме того, судья обязала осужденного вернуть Александру Сазонову еще 850 тысяч тенге.
- У вас есть вопросы? – спросила судья бывшего полицейского.
- Какие вопросы? Приговор не справедливый. Я считаю его незаконным! – возмущался осуждённый.
Приговор еще не вступил в законную силу.
«Мать умерла у ворот колонии…»
Александр Сазонов рассказал, что после ареста сына стал вдовцом. Сын Сергей, осужденный за убийство, - единственный ребёнок в семье.
- 6 ноября вынесли сыну приговор, а 20 ноября супруга пошла со мной к нему на свидание. Пока я был на свидании, она то к решётке бегала, то садилась в машину. Она сильно переживала. Я выхожу, а у неё в сердце лопнул сосуд, острое кровоизлияние. Я не довёз её до БСМП…
Кроме отца возвращения Сергея Сазонова ждёт его дочь. Девочка имеет инвалидность, каждые три месяца вынуждена ложиться на операции. Она ходит в школу, за ней присматривает безработная мать. - Я буду добиваться пересмотра уголовного дела своего сына, - говорит 70-летний Александр Сазонов. – Невиновный человек должен ходить на свободе!
Татьяна Токарь
Фото автора