
Иллюстративное фото
Как мы уже сообщали, несчастье произошло 26 февраля 2018 года при строительстве дома в новом микрорайоне «Нур Актобе». Стройку вела компания ТОО «Актобе Саулет».
Утром, перед началом работы, электрик вместе с крановщицей проверял работу крана. Такие проверки электрики проводят ежедневно до начала эксплуатации башенных кранов: нужно убедиться, что все команды кран выполняет правильно. Во время проверки крановщица сидела в кабине крана, а электрик находился внизу и давал ей команды по сотовому телефону.
Кран проверили, он работал исправно. Прежде, чем начать работу, по инструкции техники безопасности крановщица должна была убедиться, что электрик ушёл с площадки, и под краном в опасной близости нет людей.
Однако как считает обвинение, она этого не сделала и начала работу крана, подвинув стрелу в сторону каменщиков. В этот момент тросы, которые держат стрелу, и находятся в нижней части крана, ударили электрика по обеим ногам.
Мужчина упал в отверстие башенного крана, получив травмы, несовместимые с жизнью. В тот же день от полученных травм он скончался в реанимации железнодорожной больницы.
Гособвинение считает, что в гибели рабочего-электрика виновата крановщица и прораб, который должен был проконтролировать соблюдение техники безопасности рабочими на его участке.
Прокурор запросила суд признать крановщицу и прораба виновными в «Нарушении правил охраны труда, повлекшем по неосторожности смерть человека» и назначить им по 2 года ограничения свободы, а также потребовать от ТОО «Актобе Саулет» выплатить моральный вред потерпевшей стороне, передает корреспондент Timeskz.kz из зала суда.
У погибшего на производстве рабочего сиротами остались двое детей в возрасте 9 и 14 лет.
Инспекция по труду провела расследование несчастного случая на производстве и установила, что в гибели электрика на 100% виноват работодатель. На погибшем в момент гибели не было защитного пояса. Однако, учитывая характер нанесенных повреждений, он не спас бы его от смерти.
«Инструкцию не нарушали!»
Адвокат подсудимых Кайрулла Алимагамбетов просил суд оправдать своих подзащитных.
- Разговор между крановщицей и электриком длился 7 минут. О чём он был? Аудиозаписи разговора нет. Крановщица говорит, что двигаться ей разрешил электрик, - приводит доводы в защиту подсудимой адвокат. - У него мы спросить не можем, человек умер. Аудиозапись разговора отсутствует. Крановщица говорит, что даже после получения разрешения от электрика, 20-30 минут кран бездействовал. И только по указанию стропальщика, после сбора кирпичей, она стала поворачивать кран.
- Все сомнения в уголовном деле должны толковаться в пользу подсудимых, - констатировал Алимагамбетов.
Также защитник не согласился с тем, что наличие защитного пояса не спасло бы погибшего рабочего Олега Ольхова.- Прораб допустил к работе электрика без защитного пояса. Это же не детский сад, чтобы повести Ольхова надеть на него пояс, каску? Это не задача прораба! Он всё сделал по инструкции: дал наряд-задание, провёл инструктаж. У крановщицы и прораба отсутствует состав преступления, прошу их оправдать, - заключил адвокат.
Выслушав прения сторон и последнее слово подсудимых, судья Алима Адилова признала крановщицу и прораба виновными в предъявленном им обвинении и назначила наказание: обоим подсудимым по 1 году и 6 месяцев ограничения свободы.
- Поскольку преступление не умышленное, за ними сохранено право работать, - разъяснила свое решение судья.
Затраты на организацию похорон и проведение поминальных обедов в размере 1 миллиона 303 тысяч тенге понёс работодатель – ТОО «Актобе Саулет». Также судья потребовала выплатить потерпевшей стороне моральный вред в размере 2 миллионов тенге.Потерпевшие выразили свое несогласие с приговором суда: они оценивали моральный вред в 4 миллиона тенге.
- Одному ребенку 9 лет, второму 14 лет. По 44 тысячи тенге в месяц до 23 лет им будут выплачивать от государства. Возьмите эти деньги и сходите в магазин - это копейки! - говорит сестра погибшего Елена Ольхова. - На 2 миллиона тенге, которые решил выплатить суд, обоих детей на ноги не поднимешь…
- Я не согласна со сроками приговора. Получается, что крановщица убила моего мужа, и будет ходить на свободе! – плачет гражданская жена погибшего Оксана Король.
Приговор ещё не вступил в законную силу.
Татьяна Токарь