Айс

Ученые узнали, почему организм перестает бороться со старением

© © ScienceDaily

Ученые из Университета Майами (США) пришли к выводу, что ключевые генетические программы, которые способствуют долголетию, работают не дольше среднего возраста. Об этом говорится в исследовании, опубликованном на портале EurekAlert!, передает Tengrinews.

"Уже более десяти лет ясно, что ключевые биохимические механизмы регулируют продолжительность жизни мелких животных, таких как черви, мухи и мыши, но не было обнаружено, что эти механизмы имеют место у людей", - говорит доктор медицинских наук Клас Уолестед. "В этом международном клиническом и геномном исследовании мы впервые сообщаем, что люди используют те же самые биохимические пути во время старения.

Удивительно однако, что люди перестают использовать эти механизмы начиная с 50 лет. Следовательно, то, как долго и насколько "жестко" каждый человек регулирует эти процессы, может повлиять на продолжительность его жизни", - отметил ученый. Открытие было сделано благодаря новому анализу экспрессии генов - процесса, в ходе которого наследственная информация от гена преобразуется в функциональный продукт - РНК или белок.

Проблемой для человека, по мнению Уолестеда, является механизм работы белка "мишень рапамицина млекопитающих" (TOR), контролирующего процессы, имеющие для организма фундаментальное значение, - рост и выживаемость клеток, их миграцию и метаболизм. Коренная причина, вероятно, кроется в том, что эволюция не подготовила человека к столь долгой жизни, поэтому механизмы борьбы со старением после средних лет начинают давать сбой. Полученные выводы могут позволить более эффективно противостоять разрушительным процессам, связанным со старением.

Впрочем, все не так просто, как может показаться. "Наше исследование показало, что сложность регуляции программ старения у людей может быть намного выше, чем у других видов", - заявил доктор.