USD 334.48 RUB 5.25 EUR 355.62

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

Ученые открыли несколько интересных фактов о вселенной. Мы узнали о существовании близнеца Земли, как несколько звезд могут объединяться в одну большую, и сколько черных дыр помещается в одной галактике.

1. Kepler-186f

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

В апреле астрономы обнаружили соразмерную Земле планету, расположенную на пригодном для жизни расстоянии от звезды, когда возможно существование атмосферы и воды. Она называется Kepler-186f, и она на 10% больше Земли. Одно дело найти планету похожую на нашу, а другое — ее близнеца.

2. Планета из алмазов

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

В июне астрономы поняли, что недавно открытый белый карлик настолько холодный (для звезды это порядка 3.000 градусов), что его атомы кристаллизировались в алмазы.

3. MY Camelopardalis

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

На иллюстрации MY Camelopardalis — система из двух молодых звезд, чьи орбиты позволили им соприкоснуться. Теперь они начнут сливаться в одну большую звезду, которая будет в 60 раз тяжелее Солнца. Это первый зарегистрированный случай слияния звезд в истории.

4. Siding Springzippng

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

На картинке комета Siding Springzipping, зарегистрированная в октябре у Марса. Она подошла к планете на 87 тысяч миль — это самое близкое расстояние, на которое могло приблизиться тело и не разбиться на планете. Метеоры создают ионическую атмосферу. Ее и засекли космические аппараты у планеты.

5. Неизвестное нечто

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

На протяжении всего лета астрономы наблюдали за таинственным газовым сгустком G2, который образовался из-за черной дыры в центре галактики. Сгусток (на картинке обозначен оранжевым) прошел очень близко к дыре и не был притянут ею. Мнения астрофизиков разделились: одни продолжают утверждать, что это газ, а другие видят в нем звезду.

6. Чарикло

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

Кольца есть не только у Сатурна. В марте был обнаружен астероид с системой колец. Его назвали Чарикло. Объект достигал в ширину 154 метра и был замечен между Сатурном и Ураном.

7. Триплет черных дыр

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

Почти во всех крупных галактиках есть сверхмассивные черные дыры, но некоторые отличаются. Как, например, в NGC 1275. Но этим летом ученые описали другую галактику, внутри которой было три черных дыры. Дальнейшие исследования, впрочем, поставили под сомнение версию о трех дырах — возможно, их там две, что все еще экстраординарно.

8. На Церере есть вода

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

В январе были обнаружены водянистые следы вокруг Цереры. Церера — большая, круглая и похожа на небольшую планету вроде Плутона. Ученые полагают, что водяной пар появился, когда астероид приблизился к Солнцу, и лед с его поверхности стал испаряться. Также астрофизики считают, что на одной Церере воды больше, чем на всей Земле.

9. Долгий путь к Солнцу

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

В марте была обнаружена маленькая планета с самой большой орбитой из всех известных. В разное время она находится на расстоянии 7 и 42 миллиардов миль от Солнца. Официальное название объекта 2012 VP113, но ее называют проще — VP. Последний объект с похожей орбитой был обнаружен десять лет назад. Это — Седна.

10. Рождение планет

Что нового в космосе? 10 главных открытий 2014

Телескоп ALMA в Чили нашел молодую планетарную систему. В нее звезда еще собирается из газа и пыли и закручивается по спирали. Пыль одновременно сбивается в планеты. Снимок был сделан в ноябре, так что это самая юная система из всех замеченных.

Источник: Модный Петербург