USD 334.89 RUB 5.28 EUR 361.61

Полукилометровый астероид сближается с Землей

26 января астероид 2004 BL86 пролетит на безопасном расстоянии от нашей планеты.

Астероид, обнаруженный в 2004 году и названный 2004 BL86, стремительно приближается к Земле. 26 января это небесное тело пролетит мимо нашей планеты на довольно близком (по космическим меркам) расстоянии. В момент наибольшего сближения дистанция между астероидом и Землей составит около 1,2 млн км, что равняется приблизительно троекратному расстоянию от Земли до ее естественного спутника.

По словам специалистов, полукилометровый астероид не представляет собой никакой угрозы. С другой стороны, сближение тела с Землей является особенно значимым для науки, так как о 2004 BL86 на сегодняшний день известно совсем немного. Это космическое «рандеву» поможет астрономам рассмотреть астероид во всех подробностях, собрать новые научные данные и сделать его детальные снимки.

«В настоящее время мы практически ничего не знаем об этом астероиде, так что нас обязательно ждут сюрпризы», считает Ланс Беннер из Лаборатории реактивного движения NASA.

Понаблюдать за 2004 BL86 смогут не только профессионалы, но и рядовые любители астрономии. Для этого достаточно вооружиться небольшим телескопом или мощным биноклем.

По подсчетам астрономов, в следующий раз событие подобного масштаба ожидается лишь в 2027 году, когда с планетой сблизится астероид 1999 AN10.

Источник: naked-science.ru