Шыгыс

383.01 430.12 6.1

Построить новое здание ж/д вокзала станции Бейнеу предлагают сенаторы

Построить новое здание ж/д вокзала станции Бейнеу предлагают сенаторы

Рассмотреть возможность строительства нового здания железнодорожного вокзала станции Бейнеу предложили сенаторы премьер-министру Аскару Мамину, передает Zakon.kz.

- В ходе рабочих поездок депутатов Сената Парламента Республики Казахстан в Мангистаускую область населением региона неоднократно поднимался вопрос дальнейшего развития железнодорожной станции Бейнеу, Бейнеуского района, - говорится в депутатском запросе, который зачитал Михаил Бортник.

Он отметил, что Бейнеуский район — это динамично развивающаяся территория с населением около 70 тыс. человек, 54 тыс. из которых проживают в районном центре. Железнодорожная станция, являясь одной из ключевых в транспортной инфраструктуре Мангистауской области, дает большой импульс социально-экономическому развитию района, создавая условия для населения по ведению предпринимательской деятельности, созданию рабочих мест и доступа к железнодорожным перевозкам.

В сутки здесь проходит 24 пассажирских поезда, из них 6 международных, в том числе по направлениям в Узбекистан и Туркменистан. Пассажирооборот в 2018 году составил более 850 тыс. человек. Объем перевозок грузов через ст. Бейнеу - 5,5 млн тонн.

- Отмечу, что с вводом в эксплуатацию железнодорожного пути "Бейнеу – Жезказган" значительно сократилось транспортное плечо между Мангистау и остальными регионами Казахстана. В этой связи очевидно, что объем пассажиро- и грузоперевозок через станцию Бейнеу будет только расти. Более того, деятельность данной станции приобрело международную значимость с переносом сюда пунктов таможенного, транспортного и других видов государственного контроля. По сути, Бейнеу является международными железнодорожными воротами Казахстана, - сказал Бортник.

Однако, по его словам, состояние здания вокзала и инфраструктуры станции, не отвечающей современным требованиям и нормам, вызывает обоснованные нарекания населения.

Так, вместимость зала ожидания вокзала, построенного в 1986 году, рассчитана на 50 человек, но ввиду размещения оборудования для досмотра вещей пассажиров, фактически зал вмещает не более 20 человек. Нет возможности выделить места для камер хранения багажа, комнаты матери и ребенка и других помещений, создающих условия для комфортного пребывания пассажиров. Люди вынуждены находиться вне здания вокзала, что создает значительные неудобства, в особенности при неблагоприятных погодных условиях.

Кроме того, состояние привокзальной территории (перрона), не отвечает требованиям и нормам безопасности при посадке и высадке пассажиров, в частности, существуют трудности для пожилых людей, женщин с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Костанайцев попросили сохранять спокойствие

09:07

2 тысячи казахстанцев незаконно получали пособия

11:49

Россия вернула Казахстану более 140 тыс. тонн спорной нефти

09:49
Азпп
Наверх

Подпишись на новости Times kz!