Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

USD 335.61 RUB 5.26 EUR 361.32

В Атырау проезд на общественном транспорте может вырасти в 2 раза

В Атырау проезд на общественном транспорте может вырасти в 2 раза

Нынешняя цена 50 тенге не покрывает даже половины расходов компаний перевозчиков.

На сегодня нефтяная столица остаётся чуть ли не единственным городом в Казахстане с самым дешёвым проездом в общественном транспорте. И в последнее время среди горожан стали усиленно муссироваться слухи о возможном скором повышении этой цены. Особенно после недавнего подорожания дизельного топлива до 115 тенге за 1 литр.

В настоящее время в областном центре насчитывается 34 маршрута, из них 22 обслуживает ТОО «Айс Транс Холдинг». Его директор - Максот Суйнов - с ходу заявил, что нынешняя цена за проезд не покрывает даже половины расходов. И по расчётам специалистов компании, для того чтобы перевозчик, как минимум, окупал свои затраты, стоимость проезда необходимо увеличить в два раза!

Каждый маршрут имеет свою специфику (протяжённость, пассажиропоток, вместимость автобусов и т. д.). В зависимости от этих факторов реальная цена должна быть от 100 до 118 тенге. Хотя эти расчеты перевозчиков взяты, как говорится, «с запасом», чтобы в случае чего можно было немного скостить сумму при спорах в ходе обоснования необходимости повышения.

- Причём этот вопрос я поднимал уже не раз, - говорит М. Суйнов. - Мы не получаем дотаций из местного бюджета, все затраты ложатся на плечи самой компании. Так, на собственные средства куплено 30 новых автобусов, а автопарк, оставшийся от прежнего перевозчика, передан властями нам в аренду. Ежемесячный расход дизельного топлива автопарка составляет более 145 тысяч литров, масла 1900, плюс 14 единиц автошин. Кроме того, раз в месяц необходимо менять, в среднем, по четыре аккумулятора. Всё это требует дополнительных финансовых затрат.

При перечислении аргументов руководитель компании-перевозчика также напомнил о пассажирах-льготниках: ветераны, инвалиды, школьники, пенсионеры…

Официальной заявки о повышении в адрес городского маслихата не поступало. Однако, поскольку расчёты уже сделаны, перевозчики взвесили все за и против, то не исключено, что появление такого предложения уже не за горами.

К слову, в других городах республики вопрос повышения единого тарифа на разовый проезд пассажира в городском общественном транспорте решается по-разному. Например, в столице по этому поводу состоялись общественные слушания, и только потом депутаты примутся голосовать. А в Караганде депутаты уже проголосовали и тут же… попали под суд. После повышения цены с 50 до 80 тенге местное Общество по защите прав потребителей инициировало судебный процесс, где ответчиками проходят сразу 21 народный избранник.

В Атырау тариф в 50 тенге был утверждён два года назад.

Лев Гузиков
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

В ЮКО коллеги стрелка-погорельца сложились и купили семье новый дом

11:03

Назарбаев: Мечтаю, чтобы весь Казахстан ездил на электромобилях

16:50

Назарбаев раскритиковал пыхтящих академиков

16:51

С героином в желудке и гашишем в карданном валу задержаны наркокурьеры в Семее

09:20

Дрессировщик в ВКО сбил старушку на «зебре» и протащил ее на капоте несколько метров

09:31

Хозяина собаки в Актобе наказали на 370 тысяч тенге

17:16
Азпп
Наверх