Айс
378.93 423 5.87

Ученые назвали способ избежать опасных мутаций бактерий в кишечнике

Максимальное снижение доли потребляемой жирной пищи в рационе питания поможет избежать мутаций бактерий в кишечнике, связанных с диабетом, а также в долгосрочной перспективе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, включая инсульт, выяснили китайские исследователи. Их научная работа опубликована в журнале Gut.

По словам экспертов, жирная пища приводит к нарушении микрофлоры кишечника, мутации "полезных" бактерий и в последствии к нарушению обмена веществ,

В исследовании участвовали 217 человек в возрасте от 18 до 35 лет без проблем со здоровьем и с нормальным весом. Их разделили на три группы с разным рационом питания. У всех трех групп дневное потребление белка было одинаковым, различалось лишь количество углеводов и жиров. У первой группы доля жира в общем потреблении калорий составляла 20 процентов, у второй - 30 процентов и у третьей - 40 процентов.

Каждый из участников исследования жестко придерживался назначенного рациона питания в течение шести месяцев. Влияние каждой из диет на микрофлору кишечника исследователи оценивали с помощью сравнения образцов крови и кала, собранных в начале эксперимента и в его конце.

В результате определенные изменения наблюдались лишь у первой и третьей групп. У людей, придерживавшихся рациона питания с пониженным содержанием жира, наблюдалось повышенное количество полезных бактерий, которые производят короткоцепочечные жирные кислоты.

Напротив, у третьей группы количество таких бактерий снизилось, и увеличилось количество микроорганизмов, характерных для больных диабетом второго типа, а также бактероидов, связанных с повышенным уровнем холестерина. Помимо этого, у третьей группы наблюдались нарушения в обработке кишечником длинноцепочечных жирных кислот и последующее повышение уровня веществ, приводящих к воспалениям.

Жиры являются важнейшим источником энергии в организме человека. Суточная потребность в жирах в основном составляет 25-30 процентов от общего числа калорий. Недостаток этих органических соединений в рационе питания также может привести к проблемам со здоровьем.

Источник: РИА Новости