Шыгыс

383.01 430.12 6.1

Как в Шымкенте ЖД ветка вдруг стала стратегической, но уже через год утратила свое значение

Как в Шымкенте ЖД ветка вдруг стала стратегической, но уже через год утратила свое значение
Иллюстративное фото

Вокруг железной дороги, а точнее, ее подводящей ветки для грузов, в Шымкенте снова кипят нешуточные страсти, сообщает собкор Timeskz.kz со ссылкой на пресс-службу Палаты предпринимателей г. Шымкент.

15 лет этот железнодорожный участок принадлежал ТОО «Путьтранссервис». С ним предприятия-перевозчики заключали договоры на движение грузовых вагонов. И вдруг, неожиданно, в ноябре 2018 года объявился еще один хозяин этой железнодорожной ветки в лице АО «Центр транспортного сервиса» (далее ЦТС). Центр письменными уведомлениями известил перевозчиков, что отныне только с ним они должны иметь дело, в противном случае им «перекроют кислород». Одновременно объявило о заключении договоров на пользование этой же железнодорожной веткой и ТОО «Путьтранссервис».

В итоге перевозчики оказались «зажаты» между двух хозяйствующих субъектов, теряя время и деньги. Вследствие чего, 17 контрагентов железной дороги вынуждены были обратиться за помощью в Палату предпринимателей г. Шымкент, а противостояние двух собственников спорного ЖД пути дошло до судебного разбирательства.

Не дожидаясь решения суда, железнодорожный перевозчик - филиал АО «КТЖ –Грузовые перевозки» «Шымкентское отделение ГП» - не признает договоры контрагентов, заключенные с ТОО «Путьтранссервис» и заблокировал подачу им вагонов. По словам предпринимателей, железнодорожный перевозчик лоббирует интересы своего бывшего структурного подразделения — АО «ЦТС».

Как прокомментировали в Палате предпринимателей г. Шымкент,
в сложившейся ситуации виновны госорганы, выдавшие правоустанавливающие документы двум юридическим лицам на один и тот же объект недвижимости. Они и заварил всю эту кашу.

Возникшая проблема была вынесена на заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, где и выяснилось, кто главный барьер на пути предпринимателей.

Оказалось, что индивидуальный предприниматель А. Абдуллаева с 2006 года владела земельным участком, на котором расположилась спорная железнодорожная ветка и складские помещения. Десять лет хозяйка земли платила за нее кредит, отремонтировала железнодорожные подъездные пути. А когда предприниматель погасила кредит, АО «НК «КТЖ» решило через суд забрать землю под железной дорогой, выдвинув, как решающий аргумент: земля нужна в стратегических целях! А вложенные предпринимательницей средства и деньги в реконструкцию арендуемой территории компенсировать не посчитало нужным.

И вот, уже через год АО «НК «КТЖ» (по-видимому, стратегическая концепция в стране изменилась) бесплатно (!) передает эту же территорию с железнодорожной веткой другому собственнику – АО «ЦТС».

Вот так у одной железнодорожной ветки появилось два хозяина, а 17 предпринимателей приостановили свою деятельность, несут материальные и моральные потери, пока ее собственники судятся друг с другом.

Хотим отметить, что это уже не первый случай продажи (выделения в аренду) местными властями госземли нескольким пользователям. Так, ранее с подачи и при участии чиновников один и тот же земельный участок был документально выдан шести (!) владельцам.

Дана Акжолова

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Попытка похищения ребенка из детсада в Алматы попала на видео

07:36

Грузовик с оружием задержали на казахстанско-российской границе

08:53

Наркопритон в шымкентском вузе: реакция Минобразования

08:12
Азпп
Наверх

Подпишись на новости Times kz!