Айс
378.93 423 5.87

Ученые нашли необычную связь между ожирением и "усыханием" мозга

© Depositphotos / Khakimullin

Наличие у человека лишнего жира, особенно в области живота и талии, может быть связано с "усыханием" мозга. К такому выводу пришли исследователи из Университетского колледжа Лондона и Университета Лафборо, передает РИА Новости.

Ученые проанализировали данные 9652 человек из проекта UK Biobank Study. Исследование комплексных возрастных заболеваний проводилось в течение четырех лет. Учитывались такие показатели, как индекс массы тела, соотношение объема талии и бедер и общая масса жира. Выяснилось, что приблизительно 19% человек страдают ожирением.

Затем ученые исследовали работу их мозга с помощью магнитно-резонансной терапии, оценивая объем как серого, так и белого вещества. Также всех исследуемых подробно расспросили о привычках и образе жизни.

В результате выяснилось, что у людей, страдающих ожирением, объем серого вещества меньше, чем у более стройных участников эксперимента. Так, объем серого вещества у людей со стандартным ИМТ составлял 798, с немного повышенным — 793, а у людей с лишним весом — 786.

Примечательно, что такое "усыхание" мозга наблюдалось в основном у людей с абдоминальным ожирением, при котором избыток жировой ткани скапливается в области живота. Объем белого вещества у всех испытуемых не отличался.

Ученые отметили, что пока сложно говорить о том, что является причиной, а что следствием такой корреляции: ожирение способствует "усыханию" мозга или уменьшение объема серого вещества влияет на набор лишнего веса.