Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

USD 335.71 RUB 5.23 EUR 357.36

В Каспийском море пророют судоходный канал, способный уничтожить сотни тысяч животных

В Каспийском море пророют судоходный канал, способный уничтожить сотни тысяч животных

В Атырау участники общественных слушаний по проекту выступили с резкой критикой опасной для экологии затеи.

Заказчиком проекта является «дочка» АО «НК «КазМунайГаз» - компания ТОО «ТенизСервис». Разработчиками проекта Оценки воздействия на окружающую среду являются ТОО «Виттевеен+Бос Каспиан», ТОО «Центр дистанционного зондирования» и ГИС «Терра».

Проектировщики предлагают прорыть судоходный канал в северо-восточном секторе Каспийского моря в районе полуострова Прорва и построить автодорогу от морского побережья до месторождения Тенгиз в Атырауской области. Таков будущий маршрут транспортировки крупногабаритных грузов для строительства третьего завода компании «Тенгизшевройл», - так называемого Проекта будущего расширения (ПБР). Примечательно, что этот вариант маршрута (а их было несколько) является для нефтяников наименее затратным и более экономным в плане времени транспортировки грузов. Проект позволяет не использовать обходные пути через морские порты Актау, Баутино и Атырауский речной порт.

Длина канала составит порядка 66 км, глубина - до 5 м, ширина - 66 м с разворотным бассейном диаметром 300 м, также планируют построить 40-километровую подъездную дорогу и другие объекты наземной инфраструктуры. Продолжительность строительства – 2 года. С завершением к 2020 году строительства ПБР канал предполагается использовать для поддержки нефтяных операций других морских месторождений.

Это уже третьи по счёту общественные слушания. На предыдущих обсуждался сам судоходный канал, а на этот раз – береговые сооружения с подъездной автомобильной дорогой. Причём факт разделения проекта на две части - канал в море и береговые сооружения - уже вызвал, мягко говоря, недоумение присутствующих, так как это один комплексный проект и его нельзя разграничивать.

Что же касается судоходного канала, то его рытьё землечерпалками неизбежно уничтожит фитопланктон, бентос и гидробионтов, которые являются кормовой базой рыб, в том числе и осетровых пород. Более того, произведённые самими же разработчиками ОВОС расчёты привели к выводу, что погибнет свыше 118 тысяч осетров.

В целом, мероприятие вылилось в жаркую дискуссию, в ходе которой местные «зелёные» выразили недоверие процедуре согласования проекта с государственными органами, а также в целесообразности строительства самого канала со всей инфраструктурой: причалом, сооружениями и автодорогой вплоть до Тенгиза.

Как проинформировал присутствующих заместитель директора ТОО «ТенизСервис» Алексей Сафонов, в период с 2014 по 2019 год по морю и далее наземным путём будет доставлено порядка 140 тысяч тонн крупногабаритных модулей и около 200 тысяч тонн генеральных грузов для ПБР.

Здесь, руководитель НПО «Глобус» Галина Чернова точно подметила, что срок реализации проекта «ТенизСервис» (два года) не успевает за темпами строительства самого завода ТШО, куда будут доставляться габаритные грузы. На это г-н Сафонов уверенно заявил, что без них «Тенгизшевройл» завод не построит.

Между тем, вопрос с судоходным каналом в Каспийском море уже решённый, а всякого рода слушания, скорее всего, пустая формальность. Дело в том, что проект уже получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. И это, несмотря на то, что Атырауская территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира (и не только она) в своё время дала отрицательное заключение по этому проекту! Как выяснилось на слушаниях, оказывается, в своё время, руководство некоторых местных уполномоченных органов переложили тяжкое бремя согласования со своих плеч на совесть вышестоящего руководства в столичных министерствах и ведомствах.

- Все уполномоченные органы дали положительное заключение. В своё время, в самом начале, я тоже был против этого проекта, но все прозвучавшие ранее замечания были к настоящему времени учтены, - отметил председательствующий на слушаниях заместитель начальника областного управления природных ресурсов и регулирования природопользования области Орак Бисембиев.

«Зеленые» также напомнили, что Каспийское море является водоёмом международного значения, и согласовывать проекты, затрагивающие его экосистему, необходимо с учётом мнения всех прикаспийских государств.

К слову, на слушаниях присутствовали студенты - наши будущие экологи - которые, на удивление, пришли подготовленными. Так, одна из студенток подметила разнобой в информации, озвученной на презентации и представленной в раздаточных материалах относительно степени и классификации опасности проекта. И, наконец, воззвала к патриотическим чувствам проектировщиков, попросив отнестись к затеянному с гражданской ответственностью.

Несмотря на эти и другие сомнительные нюансы, организаторы признали слушания состоявшимися, но пообещали не оставить без ответа все прозвучавшие вопросы. Обсуждение проекта продолжилось сегодня за «круглым столом».

Лев Гузиков
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Число жертв при пожаре на вечеринке в США достигло 30 человек

09:15

Автомобилистов без знака «Ш» в Актобе ждут штрафы

09:24

Ренци объявил об отставке с поста премьер-министра Италии

09:12

Внутри звезд допустили существование жизни

09:10

23-летнего актюбинца отправили в колонию за видео из Интернета

09:19

Алматинцы записали видео страшного потопа на рынке

09:14
Азпп
Наверх