USD 334.31 RUB 5.31 EUR 355.17

НАСА показало карту падающих на Землю астероидов

НАСА представило карту, на которой показаны точки падения в атмосферу Земли астероидов. Свои исследования американцы ведут в рамках проекта Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которого является мониторинг космического пространства с целью выявления потенциально опасных для Земли тел, сообщается на сайте агентства.

На карте показаны данные, собранные американцами в период с 1994 по 2013 года. За это время эксперты зафиксировали 556 космических тел, попадающих в атмосферу Земли. Большинство из них сгорали в ней, однако некоторые достигали поверхности планеты. Самым крупным метеоритом (астероидом, достигшим поверхности Земли) оказался «Челябинск».

Этот метеорит упал 13 февраля 2013 года в Челябинской области, где было обнаружено около 50 его осколков. Самый крупный фрагмент обнаружили на дне озера Чебаркуль. Его масса превышала 600 килограммов.

НАСА показало карту падающих на Землю астероидов

Исследование астероидно-кометной опасности является одной из приоритетных задач НАСА. Последствия столкновения массивных астероидов с Землей могут привести к катастрофам. Так, согласно популярной версии, динозавры вымерли из-за падения огромного космического тела, на месте которого образовался современный Мексиканский залив.

Именно поэтому за последние пять лет финансирование программы Near Earth Object было увеличено в десять раз. НАСА также сотрудничает с партнерами по всему миру. В России похожими задачами занимается специальная группа, работающая под руководством директора Института астрономии Российской академии наук Бориса Шустова.