USD 334.89 RUB 5.28 EUR 361.61

Ученые подсчитали передающиеся при поцелуе бактерии

За десять секунд поцелуя от одного партнера к другому переходит 80 миллионов бактерий, утверждают ученые. Кроме того, в ротовой полости людей, которые целуются как минимум девять раз в день, обитают одинаковые сообщества микробов. Результаты нового исследования представлены в журнале Microbiome.

Голландские ученые, а также сотрудники недавно открывшегося в Амстердаме микробного зоопарка «Микропия», обследовали 21 пару. Добровольцев попросили указать, насколько часто и долго они целуются. У них также взяли мазковые пробы полости рта (чтобы выяснить состав микрофлоры языка и слюны).

Чем чаще целуются партнеры, тем более идентичным становится микробиом слюны: практически полное сходство обеспечивает всего девять любовных поцелуев в день.

«Любовный поцелуй, предполагающий полный контакт с языком партнера и обмен слюной — это уникальная особенность Homo sapiens. Такие поцелуи распространены в 90 процентах культур планеты. Мы хотели понять, как они влияют на микробиом человека», — отметил ведущий автор работы Ремко Корт (Remco Kort).

В ходе контролируемого эксперимента, ставящего своей целью замерить перенос бактерий, одному из партнеров в каждой паре дали пробиотический напиток, содержащий Lactobacillus и Bifidobacteria. После экспериментального поцелуя ученые обнаружили, что количество пробиотиков в слюне второго партнера выросло втрое. Также они подсчитали, что за десять секунд поцелуя от одного человека к другому передается 80 миллионов микробов.

Впрочем, ученые отмечают: частота поцелуев не влияют на микрофлору языка. Сходство в образе жизни, пищевые пристрастия, личная гигиена — эти факторы оказывают гораздо большее влияние.