Айс

Ученые выяснили, как появляется болезнь Альцгеймера

Ученые из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера — им удалось установить момент зарождения заболевания. Результаты исследования опубликовали в научном журнале eLife.

При болезни Альцгеймера в мозге пациентов формируются "клубки" тау-белка, которые разрушают клетки мозга. Раньше считалось, что сам по себе тау-белок не опасен, опасны лишь его сгустки.

Ученые развенчали эту версию, обнаружив отправную точку заболевания — это момент, когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не сформировал смертоносные клубки. На этом этапе можно наблюдать молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем повреждать нейроны.

"Мы расцениваем это как "Большой взрыв" в изучении тау-белка. Это способ заглянуть в самое начало процесса болезни", — рассказал ведущий автор исследования Марк Даймонд.

Таким образом, теперь ученые смогут разработать новые диагностические методы и обнаружить патологию еще до проявления очевидных признаков болезни. Исследователи полагают, что можно предотвратить слипание тау-белков в клубки, а это позволит затормозить развитие заболевания.

Они приводят в пример препарат тафамид для лечения сердечных патологий, который блокирует белок транстиретин, который изменяет форму и вызывает образование смертельно опасных кластеров в сердце. Аналогия с тау-белком очевидна, поэтому исследователи надеются создать похожий препарат для спасения мозга.

"Если это сработает, заболеваемость болезнью Альцгеймера может быть значительно уменьшена", — заключил Даймонд.

Источник: РИА Новости