Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

371.86 433.33 5.46

В Актюбинской области перевозчики незаконно получали лицензии и ездили по межгороду

В Актюбинской области перевозчики незаконно получали лицензии и ездили по межгороду

В Актобе состоялось заседание Совете по этике Агентства РК на котором были рассмотрены ошибки и упущения в работе по организации междугородних пассажирских перевозок по Актюбинской области, допущенные руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аязбаем Усмангалиевым и руководителем отдела пассажирского транспорта этого же управления Есболом Базаргалиевым.

За ходом работы диссовета наблюдал корреспондент Тimeskz.kz.

В Актюбинской области перевозчики незаконно получали лицензии и ездили по межгороду
- Управление пассажирского транспорта автомобильных дорог Актюбинской области выдало незаконно 17 лицензий на осуществление нерегулярных пассажирских перевозок, - рассказывает начальник управления прокуратуры Актюбинской области Канат Нахимбеков (на фото). - 14 лицензий получили перевозчики, у которых фактически не осуществлялся предрейсовый осмотр владения. У них нет медицинских служб и работников. Нет договорных отношений с соответствующими медицинскими организациями, а их работники не имеют государственных лицензий и необходимых сертификатов на медицинскую деятельность.
Со слов прокурора, в пяти случаях лицензии выданы управлением без подтверждающих документов о наличии квалифицированного персонала для проведения технического осмотра автобусов и микроавтобусов. 9 перевозчиков получили лицензии при отсутствии подтверждающих документов о наличии стажа у водителей.
- В целом, начиная с 2016 года и по сей день, выдано 24 лицензии, - продолжил Канат Нахимбеков. – После проверки прокуратура сделала вывод: из 4 лицензий всего одно выдано законно. Нарушения негативно влияют на качество безопасности дорожного движения и создают реальные угрозы жизни и безопасности людей. Поэтому данные руководители должны понести дисциплинарное наказание.
Прокурор успокоил собравшихся: все, кто получил лицензии не заслужено, сейчас не перевозят людей.

Впрочем, свою вину чиновники не признали. По их мнению, они действовали строго в рамках закона.

В Актюбинской области перевозчики незаконно получали лицензии и ездили по межгороду
- Выдача лицензий осуществляется согласно стандарту государственных услуг, утвержденных приказом, - говорит Аязбай Усмангалиев. – Мы придерживаемся этого приказа. Если перевозчик - юридическое лицо, то ему необходимо иметь документы, подтверждающие стаж работы, а для ИП действует упрощенная система - и мы не имеем права требовать от них документы. Если мы читаем закон с одной стороны, то прокуратура, получается, смотрит на все под другим углом.

Вообще, вопрос охвата населенных пунктов транспортным сообщением в нашем регионе оставляет желать лучшего.
- У нас 370 поселков, и даже в половину из них не едет общественный транспорт, - признает Аязбай Усмангалиев. – Мы делаем все, чтобы улучшить показатели, но пока хуже чем у нас, - ситуация только в Северо-Казахстанской области. Это является нашим упущением и упущением сельских акиматов.
- Вот вам пример, относительно крупный районный центр Иргиз сегодня не охвачен транспортом, Уил - не охвачен. Мы неоднократно просили перевозчиков, чтобы они начали работать, хотя кого-то умолять - в наши обязанности не входит. Вот в Уил поехали. Перевозчик простоял три дня на автовокзале Актобе, еще три дня в Уиле, и естественно - не стал работать себе в убыток. Тоже самое и с другими направлениями, - многие расторгали договора, - подытожил чиновник.

Печальная картина и с внешним видом транспорта, его износ составляет более 60%.
- К нашему огромному стыду не одного нового автобуса за последние годы не было куплено, - отчитывался о своей работе Аязбай Усмангалиев. - Самый новый автобус у нас, туристический - 2004 года выпуска. Сейчас нормальный автобус стоит от 400 тысяч долларов. Вот поэтому мы и стараемся минимизировать пакет документов, чтобы обеспечить пассажирские перевозки.

У дисссовета к чиновнику возникли вопросы: по обелечиванию пассажиров, и почему автобусы по пути не заезжают в поселки?
- Мы пересматриваем политику. В некоторых местах нет ни то, что автовокзалов, но и пунктов продажи билетов, - пояснил А.Усмангалиев. - Поэтому теперь, к примеру, маршрут «Актобе–Хромтау» будет строиться так: «Актобе-Акжар-Богетсай-Хромтау». Теперь перевозчик должен будет заезжать в каждый населенный пункт и отмечаться. Такую программу мы разрабатываем и скоро введем. Думаю, она улучшит ситуацию в целом.

Выбор у диссовета был не большой: по закону за дисциплинарный проступок полагается - либо увольнение, либо неполное служебное соответствие.

Единогласным решением комиссии Аязбай Усмангалиев и Есбол Базаргалиев отделались «неполным служебным».
- Проблемные вещи есть, но мы уверены, вы с ними справитесь, - напутствовали рассмотренных подопечных члены диссовета.

Иван Гайван
фото Лилии Беликовой

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Как оставлять комментарии на Timeskz смотрите здесь
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Одна из вершин Тянь-Шаня получила название «20 лет Астаны»

15:32

Водитель провалившейся в яму "Волги" намерен судиться с акиматом Актобе

09:48

Исправилась: в Павлодарской области мать спустя 8 лет вернула четверых детей

10:38

Отчим избивал сестру на глазах у матери, пока не случился выкидыш, - 13 летняя девочка

10:05

Бырганым Айтимова удивилась размеру своей пенсии

09:15

Гражданин Турции задержан за нападение на водителя "скорой" в Алматы

16:54
Азпп
Наверх