Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

359 420.1 5.41

Ветеран-железнодорожник: "Товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов"

Ветеран-железнодорожник: "Товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов"

Встречный товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов, считает ветеран-железнодорожник с 40-летним стажем Виктор Погонин, передает Tengrinews.kz. Напомним, по словам очевидцев аварии, на соседних путях находился товарный поезд, поэтому есть версия, что он зацепил пассажирские вагоны, вызвав их опрокидывание.

Карагандинец Виктор Погонин, работавший ревизором по безопасности на железной дороге и до сих пор обучающий молодых специалистов-железнодорожников, уверен, что причиной катастрофы стало искривление пути из-за жаркой погоды.

"Когда нагревается металл, он расширяется, - говорит Виктор Погонин. - Рельсы нагреваются и удлиняются. А куда им деваться? Если они не закреплены достаточно хорошо, они будут уходить или вверх, или в сторону. На коротком участке 30-40 метров путь уходит сантиметров на 50, и в этом месте происходят сходы. Это случается редко, но по времени совпадает. Два часа дня, самая жара, самое большое напряжение в рельсах. Скорее всего, причина в том, что нарушена технология содержания этого пути. Не смотрели, произошел вгон, где-то высокое напряжение. Ведь, когда поезд идет, он рельсы толкает вперед. Если в каком-то месте происходит сдвиг рельсов вперед, впереди будет высокое напряжение в рельсах. Плюс высокая температура - и все, "выброс пути".

Ветеран пояснил, что на данном участке железнодорожное полотно уложенно бесстыковым путем, и этот метод применяется все чаще. Он в два с половиной раза увеличивает срок службы рельсов, процентов на 20 снижаются эксплуатационные расходы на содержание стыков, и сам путь благоприятно сказывается на подвижном составе. Но за таким путем надо смотреть, не допускать большого напряжения в рельсах, и чтобы путь был достаточно закреплен. Влияние соседнего состава специалист исключает.

"Между осями путей расстояние четыре метра 10 сантиметров, от вагона до вагона - один метр 20 сантиметров. Даже если что-то повлияло, зацепило, это свалить вагоны никогда не сможет. Повредить сможет, а свалить нет", - подытожил Виктор Погонин.

Ранее, мужчина, представившийся проводником пассажирского поезда Астана - Алматы, который сошел с рельсов недалеко от станции Шу в Жамбылской области, рассказал очевидцам на камеру, что ЧП, предположительно, произошло из-за того, что его вагон задел товарный состав.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Как оставлять комментарии на Timeskz смотрите здесь
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

23 сентября в большинстве областей пройдут дожди с грозами

09:08

Данэлия Тулешова представит Казахстан на "Детском Евровидении"

08:38

Алматы попал в список самых безопасных городов в мире

08:14

Дело об убийстве в Актау КВНщика Данияра Алимбаева передали в суд

08:31

За поддельные медсправки жителей Астаны осудили на 2 года

08:53

Подлинность медсправок можно будет проверить через Интернет

08:25
Азпп
Наверх