
Напомним, на днях руководство ТОО «Автопарк» сообщило журналистам, что рабочие предприятия написали коллективное письмо адресованное президенту республики с просьбой поднять тарифы на проезд в общественном транспорте до 90 тенге.
- Начиная с 2015 года, мы пытаемся убедить местную власть о необходимости повышения тарифов, но нам постоянно отказывают, - рассказал официальный представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов.
Он также отметил, что в случае повышения тарифов ТОО «Автопарк» обещает ежегодно обновлять автобусный парк, ввести электронное билетирование и увеличить зарплату рабочим.В отделе автодорог считают, что расчеты «Автопарка» недостоверны, а потому - поднимать тариф проезд не имеет смысла.
- С прошлого года перевозчиком ТОО «Автопарк» направляются расчеты на повышение стоимости тарифа на проезд в общественном транспорте. Однако, в данных расчетах имелись недостоверные данные и отсутствовали отчеты о реализации билетов. Такие отчеты должны предоставляться уполномоченному органу, что не производится со стороны ТОО «Автопарк». Вместе с тем, договорные обязательства перевозчика согласно заключенным договорам не исполняются в полной мере (нехватка автобусов, отсутствие обновления парка, системные нарушения графиков движения и т.д.), о чем имеется решение суда, которое пока не вступило в законную силу, - сообщили корреспонденту Тimeskz.kz в пресс-службе отдела автодорог города.
Кроме того, в ведомстве напомнили, что субсидии выплачиваются из бюджетных средств, формируемых из налоговых отчислений горожан и иных поступлений. - Учитывая факт того, что повышение тарифа является чувствительным для граждан города, необходимо подходить к данному вопросу взвешенно, - подчеркнули в пресс-службе. - Сейчас ведутся работы по внедрению системы электронного билетирования оплаты проезда, которая позволит в значительной степени показать реальную доходную часть перевозчиков. Благодаря этому, теневые доходы водителей автобусов, кондукторов, диспетчеров, механиков и других будут исключены. После внедрения системы электронного билетирования будет рассмотрен вопрос об определении реальной стоимости проезда в общественном транспорте, учитывая рентабельность для перевозчика согласно методике расчета тарифа.
Добавим, что в городе действуют 2 предприятия, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по 52 маршрутам.
Это, ТОО «Автопарк» (34 маршрута) и ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие Актобе» (17 маршрутов и 1 экспресс маршрут). Собственником второго предприятия считается городской акимат.
Иван Гайван
фото из архива Лилии Беликовой