Подпишись на новости Times kz!
Шыгыс

USD 334.31 RUB 5.31 EUR 355.17

Бастующим водителям автопарка в Атырау угрожают проблемами с полицией

Бастующим водителям автопарка в Атырау угрожают проблемами с полицией

Претензии водителей и кондукторов могут иметь самые неприятные последствия – повышение цен на проезд в общественном транспорте.

В минувший уик-энд водители и кондукторы одного из самых востребованных в Атырау 14-го маршрута отказались выезжать на линию. Свои претензии работники изложили своему руководству в лице ТОО «Айс Транс Холдинг» – компании-перевозчика, обслуживающего 22 из 34 маршрутных и самых «хлебных» направлений.

По их словам, руководство ТОО «Айс Транс Холдинг» с каждого из 22 автобусов 14-го маршрута имеет по 46 тысяч тенге. Именно такую сумму должен собрать тандем из водителя и кондуктора к концу смены. В противном случае недостающую сумму работодатель якобы вычитывает из их заработной платы.

В реальности выполнить план удаётся редко, и за смену один автобус «делает» примерно 30 тысяч тенге. При этом зарплата водителя составляет порядка 80 тысяч тенге в месяц, а кондуктора - 1000-1500 тенге в день, и работать при существующих штрафных санкциях за невыполнение плана нет никакого смысла. А потому неудивительно, что кондукторы с неохотой обилечивают пассажиров, чтобы компенсировать неизбежное удержание из зарплаты присвоением средств. К слову, погоня за выполнением плана является главной причиной ежедневных соревнований наперегонки, устраиваемых водителями с риском для своей жизни и жизни пассажиров.

- В трудовых договорах нет пункта о том, что недостающую сумму мы обязаны выплачивать из собственного кармана, даже транспорт нам иногда приходиться ремонтировать за свой счёт, а чуть что – сразу пугают полицией или увольнением! Но всему есть предел, и сегодня мы временно прервали работу, чтобы всё выяснить у руководства. Пока что в ответ нам пригрозили проблемами от полиции, что они с нами быстро разберутся! – эмоционально заявил один из водителей.

Примечательно, что директор ТОО «Айс Транс Холдинг» Максот Суйнов, который на момент забастовки находился в Алматы, в телефонном разговоре отрицал факты недовольства подчинённых.

Обычное же для субботнего дня движение 14-го маршрута наладилось только спустя несколько часов. Кроме того, перебои с транспортом наблюдались и на ряде других востребованных маршрутах.

Между тем недовольство работников компании-перевозчика так называемым «планом выработки» может стать определяющим фактором в решении чиновничьей дилеммы - повышать или не повышать стоимость проезда в общественном транспорте.

Действующий тариф в 50 тенге перевозчиков не устраивает, и все расчёты с обоснованием необходимости повышения уже «запылились» на столе городского акима Нурлыбека Ожаева.

На сегодня Атырау остался чуть ли не единственным городом в Казахстане с самым дешёвым проездом в общественном транспорте, утверждённым ещё в 2012 году. Одобрить либо отклонить заявку перевозчиков должны депутаты городского маслихата. Судя по всему, теперь этот вопрос будет решён до конца года. По мнению перевозчиков, «нормальный» для них тариф составляет 100 тенге.

Лев Гузиков
Нашли ошибку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Читайте также

Птицефабрика в Актюбинской области увеличивает мощности в два раза

15:16

Стали известны первые сведения о задержанных в Актобе по делу нефтяного ОПГ

15:13

В Актобе на рабочем месте погиб 25-летний мужчина

15:29

Водитель в Шымкенте насмерть сбил пенсионерку и скрылся

16:55

Глава Облздрава в Актобе рассказал, чего достигло здравоохранение за 25 лет

11:43

Гвардейцы спасли девушку, решившую утопиться в Иртыше в ВКО

11:29
Азпп
Наверх