Айс

Китайские исследователи заподозрили опасность в шашлыках

Само приготовление шашлыков и барбекю может быть опасным для здоровья, считают китайские ученые.

Попадание на кожу опасных веществ, содержащихся в дыме, при приготовлении шашлыка способно привести к мутациям ДНК и раку, считают китайские исследователи из Цзинаньского университета. Об этом передает Sputnik.

По мнению ученых, даже стоять рядом с мангалом во время приготовления шашлыка опасно для здоровья.

"Приготовление шашлыка, барбекю или мяса на гриле связано с образованием большого числа полициклических ароматических углеводородов — опасных для здоровья соединений, образующихся при горении угля. Уже установлено, что они способны вызывать респираторные инфекции и мутации ДНК, попадая внутрь организма с пищей или при дыхании, однако их воздействие на организм при попадании на кожу не изучалось", — пишет Газета.ру со ссылкой на журнал Environmental Science & Technology.

Исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие 20 добровольцев в возрасте 22-25 лет.

Они по заданию ученых были разделены на три группы и стали готовить барбекю.

"Одна из них подвергалась воздействию полициклических ароматических углеводородов при попадании на кожу, в легкие при дыхании и в желудок с едой — участники ели приготовленное мясо и подвергались воздействию дыма. Вторая подвергалась лишь воздействию на кожу и легкие, и третья — только на кожу", — сообщает портал.

До начала эксперимента исследователи взяли образцы мочи участников за 17 часов и спустя 35 часов после окончания.

Результаты показали, что наибольшее количество опасных веществ поступало в организм с едой. На втором месте по проводимости вредных соединений оказалась кожа, а дыхание — лишь на третьем. Исследователи предполагают, что содержащиеся в дыме масла способствуют более активному проникновению углеводородов в организм при попадании на кожу.

Ученые порекомендовали использовать закрытую одежду при готовке, чтобы снизить количество опасных веществ, поступающих в организм.